Любовь Сморкалова
Мастер-класс по пластилинографии с использованием чешуек елочных шишек «Змейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста.
Цель: продолжать учить детей использовать природный материал для создания поделки
Задачи:
Образовательные:• Развивать у детей познавательный интерес к природе.
• Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином, использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии с использованием чешуек елочных шишек „Змейка“» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Лепка, пластилин
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
• Добиваться выразительности и необычности исполнения «чешуек» змеи посредством включения в его оформление элементов природного материала (елочные чешуйки).
• Развивать стремление качественно выполнять задания.
Развивающие:• Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.
• Развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.
Оборудование:
1. Пластилин.
2. Дощечки для пластилина.
3. Подносы с чешуйками еловых шишек.
4. Картонные шаблоны змеек.
5. Еловые шишки
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня увидели змею вживую. Какие у вас впечатления о ней ( ответы детей: Понравилась. Испугался и т. д.)
Воспитатель: Давайте вспомним, что вы сегодня нового узнали о змеях? (у змей чешуйчатая кожа, она снимает свою кожу как чулок ….)
Воспитатель: Дети, а хотите вместе сделаем змеек? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столах? (Пластилин, картонные змейки, шишки)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, с помощью чего мы можем изобразить чешуйки на коже змеи? (с помощью пластилина, с помощью стека, с помощью шишки….)
Воспитатель: Все ваши ответы верны, но ответ с помощью шишек интереснее всего. У шишки тоже есть чешуйки и с помощью их мы будем украшать нашу змейку. На тарелочках лежит уже отделенные чешуйки от шишки. А дома если захотите повторить, то попросите взрослых помочь вам аккуратно отделить чешуйки от шишки.
Инструкция: сначала берём нашу змейку и размазываем пластин толстым слоем по контуру и аккуратно выкладываем чешуйки начиная с головы змейки и до хвоста. У головы чешуйки больше по размеру, а к хвостику меньше. Не забудьте сделать нашей змейке глазки и язычок из пластилина.
После того когда дети размажут пластилин по шаблону делаем пальчиковую гимнастику и украшаем змейку чешуйками. После выставка змеек.
Воспитатель: Дети, какие симпатичные змейки у вас получились. Вы все очень постарались.
Пальчиковая гимнастика «ЗМЕЙКА»
Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Рука другого ребёнка - "дорожка".
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
"Змея" хватает за нос партнёра по игре.