Людмила Сапронова
Мастер-класс «Пластилинография «Космос»
Цель:Пластилинография - нетрадиционный способ рисования пластилином.
Задачи:
1. Обогатить знания родителей о способах работы с пластилином, объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику, сближает с ребенком, развивает познавательную активность, творческие способности.
2. Формировать навыки работы с пластилином.
3. Освоить приёмы скатывания, надавливания, размазывания и т. д. 4. Создание с помощью их картины.
Материал и оборудование:
Публикация «Мастер-класс „Пластилинография „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук.
Ожидаемый результат:Создание лепной картины.
Применение участниками мастер – класса приемов пластилинографии в работе с детьми.
Пластилинография - это такой способ деятельности, где пластилин используется в виде «краски». Но, тем не менее, вы занимаетесь лепкой, вы развиваете мелкую моторику рук. Что такое мелкая моторика? Это - точные, хорошо скоординированные движения рук. Хорошо развитая моторика способствует развитию внимания, мышления, зрительной памяти. Развитие навыков мелкой моторики необходимы ещё и потому, что всю жизнь человеку нужны координирующие движения пальцев рук, чтобы рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых и учебных действий. В лепке со своим ребенком вы будете разговаривать, а значит формировать и активизировать словарь. И просто сближаться со своим ребенком. В непринуждённой, интересной деятельности обсуждать что- то, делиться своими впечатлениями, историями.
Чтобы помогать детям, вы сами должны знать какие техники и приёмы существуют.
Примазывание, заглаживание. Необходимо взять пластилин нужного цвета и размазать его по контуру. Отделять пластилин от куска нужно небольшими кусочками и постепенно заполнять им внутри контура. Цвета можно смешивать, использовать несколько цветов. Для того чтобы поверхность была глянцевая пальцы смачивают водой.
Скатывание. Оторван кусочек пластилина, формируйте из него небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Такой способ делает картину словно объёмной.
Надавливание. Выполняется также как при скатывании. Только надо нажать на скатанный шарик пальцами, чтобы получилась лепешка. Стараться, чтобы шарики были одинакового размера.
Размазывание. Надавливание на небольшой комочек пластилина, как бы оттягивая его в нужном направлении.
Лепка из тонких «колбасок». Сначала вы скатываете необходимое количество одинаковых по толщине «колбасок». А потом выкладываете их.
Дополнения к работе. По вашему усмотрению можете украсить картину. Например, пайетками, бусинами, семечками. Косточками и т. д.
Лепка с помощью трафарета. На выбранный вами фон наложить трафарет, затем заполнить его равномерно пластилином. Убрать трафарет и дополнить детали.
Процарапывание. На подготовленную поверхность наносится тонкий слой пластилина. А затем стекой процарапывается рисунок.
Отпечатки. Самый простой и любимый детьми способ. Сделать достаточно большую и толстую лепешку из пластилина. Затем сделать отпечатки игрушкой, лего деталями, колесом и т д.
Во время работы наблюдайте за ребенком. Заметите, ребёнок отвлекся, замедлил темп – значит устал. Нужно сделать паузу, отдохнуть. Следите за правильной осанкой. Давайте больше самостоятельности, но не уходите далеко. Чаще хвалите. Ребенок должен верить, что у него все получится.