Марина Щербинина
Мастер-класс «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам и способствовать широкому применению их в детском саду.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу с вами поделиться интересной, на мой взгляд, техникой работы с пластилином.
Публикация «Мастер-класс „Пластилинография“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются выпуклые, полуобъемные.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от вашей фантазии).
Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.
Остановимся немного на видах пластилина. Знаете ли вы, какие виды пластилина существуют?
1. Классический пластилин отечественного или импортного производства.
2. Шариковый пластилин – не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще используется для декорирования, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.
3. Плавающий пластилин – очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работаю малыши. Не пачкает одежду и плавает на воде.
4. Восковой пластилин – отличается мягкостью и отлично склеивается. Из него поделки сохраняются долгое время. Цвета как правило яркие и насыщенные. Не оставляет следов на рабочем месте и одежде.
5. Магнитный пластилин – это своеобразная жвачка для рук, живая игрушка, способная принимать разные формы. Этот умный материал можно мять, рвать, резать и даже надувать, при этом он не прилипает к рукам, мебели и совсем нетоксичен.
Виды пластилинографии :
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски, а затем сплющиваются и располагаются на горизонтальной поверхности.
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с
обратной стороны прозрачной поверхности.
Для работы используют пластиковую прозрачную поверхность, на которой рисуют контур и заполняют его пластилином, получая витражную картину
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с
использованием «жгутиков», именно ей с вами мы сегодня и займемся
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Мы получили так называемый «слоеный пирог»
2. Практическая часть.
Коллеги сегодня как я уже вам и говорила, предлагаю более подробно остановится на контурной пластилинографии.
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером, я это за вас уже сделала.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики, но сегодня их мы будем делать более интересным способом.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
-Попрошу трех коллег мне помочь. Предлагаю нарисовать красивый цветок с помощью «жгутиков», которые мы получим при помощи шприцов.
В контурной пластилинографии можно использовать шприц, в которой можно положить пластилин, шприц опустить в горячую воду, а затем выдавить из шприца жгутики. Главное не передержать шприц в горячей воде! Надо чаще проверять мягкость пластилина. Можно сразу рисовать шприцом, выдавливая жгутики на рисунок, а можно сначала надавить много «жгутиков», а затем заполнять рисунок. Я заранее приготовила вам шприцы с зеленым и желтым цветом, а цвет лепестков можно выбрать самостоятельно. Можете приступать к работе. Пока наши коллеги творят, хочу познакомить вас с некоторыми полезными советами при работе с такой техникой- пластилинография.
Во время работы участников полезные советы для зрителей:
• Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физминутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
А давайте с вами переместимся в прошлое и вспомним мультфильм в котором использовалась техника пластилинография. Как называется этот мультфильм?
«Пластилиновая ворона» — мультипликационный фильм, снятый Александром Татарским в 1981 году, и его первая официальная режиссёрская работа. В этом альманахе три сюжета по стихотворениям Александра Кушнера «О картинах», Овсея Дриза «Игра» и Эдуарда Успенского «А может, а может…».
Вспомним именно последний эпизод и ответим на некоторые мои вопросы:
1. Какие герои встречаются в этом мультфильме? (ворона собака, корова, лиса, страус, дворник, кот ученый, русалка, слон, бегемот)
2. Сколько граммов сыра послали вороне (200 или 300или может быть полкило)
3. Какие деревья есть в мультике? (Ель, пальма)
4. Какие подарки вручат вороне? (Седло большое, ковер или телевизор)
5. Как запела глупая ворона? (Кукареку)
6. Во что превратился страус? (в подушку)
Предлагаю просмотреть этот фрагмент мультфильма и убедится в правильности наших ответов.
Просмотр фрагмента мультфильма.
-Наши коллеги уже готовы, давайте посмотрим, что получилось. Поделитесь своими впечатлениями: представьте свою работу и расскажите, как вам работалось.
3. Заключение.
Надеюсь, мой мастер-класс вдохновит вас на дальнейшие творческие успехи. Спасибо за внимание.