Юлдашева Марина Сергеевна
Мастер-класс «Письмо от ёжика». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о ширине предметов. Упражнять детей в аппликации, рисовании.
2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество.
3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.
Публикация «Мастер-класс „Письмо от ёжика“, Средняя группа» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Материал: Письмо; игрушка – ёжик; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, лист с трафаретом ёжика, клей ПВА, кисточка, крупа гречка
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение произведения М. Пришвина «Ёж».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.
Читает письмо :
«Дорогие ребята! Пишут вам лесной житель. У меня случилось несчастье: потерялись все мои колючки. Пожалуйста, помогите мне их найти»
Воспитатель: Ребята, а какой лесной житель мог написать нам это письмо? (Ответы детей).
- Как вы думаете, куда могли исчезнуть все колючки ёжикаРабота с моделями «Отгадайте, что за зверь?»
Давайте разгадаем загадку :
Сердитый недотрога
Живет в траве густой
Иголок, очень много
А нитки не одной (Ёж)
- Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь ёжику? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы сможем помочь, ёжику сделать новые колючки, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.
Рассматривание картины «Ежи»
Игровое упражнение «Подзорная труба»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью подзорной трубы, дети называют объект, который заметили, находят соответствующую модель и помещают на доску.
Игровое упражнение «Волшебник Объединяй»
Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?
Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете помочь ему.
- А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.
Игра «Найди волшебный предмет»
• Этот предмет по форме похож на яблоко;
• Этот предмет по цвету похож на солнышко;
• Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;
• Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.
- Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес
Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.
Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носочках, а потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый
И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?
Игра «Хорошо – плохо»
• В лесу хорошо, почему?
• В лесу плохо, почему?
Воспитатель: А где же наш ежик? Давайте его позовем, споем для него:
Ёжик, ёжик – чудачек
Сшил колючий пиджачок (2-3 раза)
- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и ежик.
Появляется ёжик. Дети здороваются.
Воспитатель: Ежик, мы пришли тебе помочь.
Воспитатель: садит детей за столы раздаёт материал и дети под руководством воспитателя делают колючки ёжику.
Молодцы у вас всё хорошо получилось, ёжик доволен своими новыми колючками. Ёжик говорит вам большое спасибо, ему пора отправляться в лес.
Смотрите ребята что тут за корзина? Это ёжик оставил нам гостинцы в знак благодарности за помощь. Корзину яблок.