Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Пирамида открытий»

Айгиза Гайнитдинова
Мастер-класс для педагогов «Пирамида открытий»

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с видом мнемотехники –пиктограмма и пирамидки, обеспечивающего эффективное запоминание текстов.

Задачи:

• Повысить профессиональную компетенцию педагогов на мастер-классе;

• Содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств, форм и методов;

• Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса;

• Сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта с последующим его использованием в образовательном процессе.

Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям, родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер-класса: Внедрения в образовательный процесс воспитателями методику работы с пиктограммами и пирамидой.

Форма проведения: Педагоги, без участия детей.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе по теме: «Пирамида открытий».

- В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму». Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

- Да и мы, педагоги-дошкольники, люди творческие, неугомонные, в своей работе с детьми чаще следуем пословице: «Лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать».

- Поэтому сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми.

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. По цвету дети могут запомнить некоторые слова, картинки. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.

В основе пирамиды открытий лежит методика пиктограмм, основанная на идее Л. С. Выготского и А. Р. Лурия. Данная методика позволяет развивать систему «слово-образ».

По пиктограммам дети могут понять, какой признак нужно исследовать.

Пиктограмма- это совокупность графических образов, которые человек придумывает сам, с целью запоминания и последующего воспроизведения каких-либо слов и выражений.

Пиктограммы являются наглядным, демонстрационным материалом и каждому слову или словосочетанию соответствует свое изображение, отражающее основной отличительный признак. Такой метод позволяет детям легче анализировать, запоминать проведенное исследование и делать вывод.

Использование метода пиктограмм повышает интерес к исследованиям.

Пиктограммы используют естественные механизмы памяти, увеличивают объем памяти, развивают познавательно-исследовательскую деятельность детей.

В своей работе я использую простые пирамидки с картинками-пиктограммами. Во время сборки пирамиды, при нанизывании колец, дети проговаривают свои открытия, нанизывая макушку дети подтверждают или опровергают предложение или гипотезу. Знаки служат наглядными опорами, они переводят звучащую речь в зрительный ряд, что значительно облегчает запоминание речевого материала.

Практическая часть:

А сейчас давайте попробуем это сделать на практике. Для проведения мастер-класса мне понадобится 2 человека.

-Вашему вниманию предлагаю игру, которая называется «Опиши игрушку-зайца».

В данной игре используются пирамидка с карточками-символами. При каждом нанизывании кольца пирамидки нужно описать игрушку по характерным признакам, которые указаны на детали пирамиды.

-Вашему вниманию предоставляется вторая игра, которая называется «Опиши неживой предмет». Правила игры такие же.

С помощью этой методики у детей развивается речь, цветовое восприятие, мышление, память и воображение. В дальнейшем дети уже будут знать, какой цвет, за что отвечает.

Заключительный этап.

Итак, пиктограмма – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным, т. к. это - система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Пиктограмма относится к невербальным средствам общения: это когда ребёнок в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при поминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Овладение приёмами работы с пиктограммами значительно облегчает и сокращает время обучения и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Я часто использую пиктограммы в своей работе и как показывает практика, детям это очень нравится и значительно облегчает им процесс запоминания какой-либо информации.

Сейчас я предлагаю обобщить наш опыт работы на педагогическом совете, что интересного и полезного вы почерпнули из данного мастер-класса, что хотели бы использовать в своей работе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя открытий и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя открытий и экспериментов в ДОУ» "Неделя открытий и экспериментов" фотоотчёт Ребенок-дошкольник по своей природе является исследователем, поэтому организация детского.

Пособие по экологическому образованию «Мир открытий» в работе с детьми дошкольного возрастаПособие по экологическому образованию «Мир открытий» в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

Фотоотчет «Лето — отдых и пора открытий». Часть 1Фотоотчет «Лето — отдых и пора открытий». Часть 1 Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели в этом году лето. Основное направление работы педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пирамида открытий»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 12:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Пирамида открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Айгиза Гайнитдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД