юлия назарова
Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком занимают важное место в жизни малышей. Начинать играть с ребенком можно уже с первого года жизни. Как только дитя начнет уверенно сидеть за столиком для кормления.
Занимаясь вместе с ребенком игрой в песок в нашей группе, мы восстанавливаем спокойствие в его душе. Во-первых, малыш видит, как воспитатель рисует песком, а значит, может сделать так же. Затем малыши рисуют самостоятельно и радуются от созданных ими картин на песке. И повторяют снова и снова свои игры с педагогом, чтобы получить положительные эмоции.
Публикация «Песочная терапия» размещена в разделах
Игры с песком расслабляют, успокаивают,и в тоже время направляют энергию ребенка в нужное русло, помогая открыть скрытые способности, и развивать фантазию.
В нашей группе мы активно применяется метод «песочной терапии» Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка. По мере возможности первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «задерживать» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
Главная цель нашей игры с малышами - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Колобок, румяный бок», «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка.
Использование данного терапевтического средства, как кинетический песок способствует коррекции асоциального поведения у малышей, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.
Песочная терапия полезна, если у ребенка:
• плохой сон, ночные кошмары;
• плохо развита мелкая моторика;
• истерики, непослушание, капризы;
• логоневроз (заикание, задержки развития речи, а также другие речевые проблемы;
• застенчивость, неуверенность в себе;
• агрессия, тревожность;
• нет взаимопонимания с родителями;
• расстройства невротического характера;
• недержание мочи или кала (энурез, энкопрез);
• психосоматические заболевания;
• страх перед школой, садиком;
• частая плаксивость (без повода);
• ребенок пережил сильный стресс.
Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале игр с песком :
• Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
• Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
• Развитие воображения, творческого потенциала;
• Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
• Развитие самооценки и уверенности в себе;
• Адаптация в новой среде (детский сад);
• Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;
• Формирование положительных черт характера.
.
Через игры с кенетическим песком, мы получаем возможность увидеть мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаем такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение общаться. Через игры с песком мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь и память.