Фомина Анастасия
Мастер-класс «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Мастер-класс «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Разработан воспитателем
А. А. Фоминой.
г. Лабытнанги
2019 год.
Публикация «Мастер-класс „Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
Одеваю колпачок гнома.
Добрый день, друзья. Я – гном.
Мое имя – Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
А это моя страна Экономика.
(Слайд карта страна Экономика)
А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.
А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.
Папа – банковский служащий
Мама – рекламный агент
Родители папы –
Дедушка и
Бабушка
Родители мамы –
Дедушка
Бабушка
Дочь студентка
Дочь ученица старших классов
Маленькая дочь
И вот однажды семья собралась на совет,
Чтоб там обсудить семейный бюджет.
Для этого нужно доход подсчитать,
Расход же не должен доход превышать.
-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов.
Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.
-Пока семья составляет семейный бюджета, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.
Экономическая викторина.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды?
Скупой
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.».
Хвалит
3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
Двигатель
4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
Блоха
-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.
Конкурсанты представляют свой бюджет.
-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?
Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета.
-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?
Итог подвела
Товаром разным на любые вкусы
Завалены все полки магазинов,
Но лишь немногие из них
Осядут в потребительской корзине.
-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар и помести его на доске в потребительскую корзину.
(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им кошелек с деньгами).
(Обращаюсь к зрителям)
А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
"Золотая антилопа"
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
"Кот в сапогах"
-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.
Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор.
-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.
-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
(Загадываю экономические загадки).
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
-Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Пройдите, пожалуйста, в зал.
С деньгами спокойно и радостно жить,
Но где-то ведь надо те деньги хранить.
-А где вы предпочитаете хранить сбережения!
Вытягивают по очереди картинки с изображением мест хранения денег
-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
А наше путешествие заканчивается.
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!