Анна Костюченко
Мастер-класс «Пасхальный кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Пасхальный кролик»
Апарина Анна Владимировна
Конструирование из бумаги «Пасхальный кролик»
Цель: расширять словарный запас, развитие эрудиции и мышления, укрепление артикуляционного аппарата, творческого мышления, мелкой моторики.
Образовательная задача: знакомство с народным праздником Пасха, его традициями; учить отгадывать загадки о Пасхе.
Публикация «Мастер-класс „Пасхальный кролик“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пасхальный кролик (заяц). Поделки
- Темочки
Развивающая задача: развивать внимание, память, мышление, фонематический слух; учить следовать словесной инструкции, работать со схемой.
Воспитательная задача: воспитывать уверенность в своих силах; поддерживать интерес к работе с бумагой; учить помогать друг другу.
Обогащение словаря: Пасха, калачи, благовест.
Материал: Схема составления поделки, готовая поделка “Пасхальный кролик, листы бумаги квадратной формы белого цвета, фломастеры, большой и маленький колокольчики.
Ход:
1. Игра “Пасхальные загадки”.
а) Сваришь, так сварится, может и разбиться,
Может и случится – в птицу превратиться (Яйцо).
б) Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные румяные чудо - … (калачи).
в) К нам пришел праздник праздников лучший,
Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же, люди! Все вместе
Принимайте такое известие: то не сказка!
Вот она, долгожданная … (Пасха).
Беседа:
- Пасха это праздник праздников и всегда отмечалась торжественно и весело. В пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Люди, держа в руках зажженные свечи, ждали, когда из церкви выйдут священники и начнется крестный ход – обход церкви с крестом, иконами. Вернувшись из церкви ранним утром, люди христовались и обменивались крашеными яйцами (показ иллюстраций с разнообразными узорами).
- Крашеное яйцо – символ Пасхи. Яйцо у древних народов символизировало Вселенную. Праздничный стол был уставлен куличами, всевозможными кушаньями. Каждый, кто приходил в дом, должен был быть накормлен, напоен, обогрет.
В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон –Пасхальный благовест (показ иллюстрации церкви с колоколом).
Вопросы:
-Что за благовест? (благая, добрая, хороша весть, новость о том, что Христос воскрес).
- Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол.
- Что же помогает колоколам звонить (язык? (Показ языка у колокола).
Словарная работа.
Показ детям большого и маленького колокольчиков:
- Большой колокол звучит громко и гулко “Бом - бом”, а маленький тихо и звонко “Динь - дон” (дети слушают звон колокольчиков) :
Большие колокольчики издают протяжный звук “м” (звонить в замедленном темпе) - протяжно “Бим -бом”, а маленькие быстро (в ускоренном темпе) “Динь” – мягкое “нь”, “дон” – твердое “н”.
- Давайте все вместе произнесем звуки большого, а затем маленького колокольчиков (дети)
2. Игра “Подарок дорогому гостю”.
-На Пасху каждый гость обязательно получает подарок. Давайте с вашей помощью сделаем нашим гостям (родственникам, знакомым, друзьям) пасхальный подарок – Кролика.
Показ схемы, объяснение, совместная работа с детьми.
3. Анализ. Обсудить с детьми их поделки, обратить внимание на их разнообразие, обыгрывание подгруппами своих поделок в свободной деятельности по желанию.