Галина Ермакова
Мастер-класс «Парная гимнастика для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ПАРНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»,
показанный на муниципальном
семинаре-практикуме 27 апреля 2018 год
Воспитатель:
Ермакова Г. А.
2017-2018 уч. год
Назначение упражнений в парах
Цель: создание условий для повышения двигательной активности стар-ших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Парная гимнастика для старших дошкольников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2018
Образовательные:
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
1. Развивать силовые качества и координацию движений.
2. Способствовать укреплению мышц спины.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).
2. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в па-рах.
3. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
4. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
Упражнения в парах способствуют развитию силы, укреплению сус-тавов и повышению их подвижности. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двига-тельные умения детей. Упражнения, где партнер оказывает помощь или поддержку в выполнении определенных движений, способствуют фор-мированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).
Роль партнеров в этих упражнениях бывает различна:
— оба партнера выполняют совершенно одинаковые по форме и харак-теру движения (зеркально или одноименными частями тела);
— партнер оказывает помощь, поддержку или сопротивление основному исполнителю.
Ценность упражнений в парах также несомненна и для развития ряда навыков, имеющих прикладное значение. С этой целью применяются упражнения в перетягивании, элементы борьбы, броски и ловля мяча, передача предметов и другие, способствующие специальной подготовке детей к овладению более сложными двигательными навыками, а также общему физическому развитию.
Организация и методика проведения упражнений в парах
При организации упражнений в парах нужно помнить, что такие упраж-нения всегда очень эмоциональны, они сопровождаются обычно смехом, шумом, положительные эмоции вполне естественны, но они не должны переходить определенные границы, так как могут быть причиной невни-мательности. Невнимательное отношение к объяснению воспитателя и нарушение установленных правил выполнения упражнений могут привести к травмам. Поэтому при проведении упражнений в парах следует строго придерживаться следующих правил:
1. Должна быть четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении всех команд, распоряжений и указаний.
2. Строго соблюдаться принцип доступности. Предлагать учащимся труд-ное по координации и напряжению упражнение, к выполнению которого они уже подготовлены. Необходимо постепенно подводить учащихся к ос-воению новых заданий.
3. Подбирать пары таким образом, чтобы рост, вес и силы партнеров были примерно равными. Чрезмерная разница в силе или росте делает упражне-ния иногда опасными, а в большинстве случаев, неинтересными как для сильного, так и для слабого партнеров. Мальчики должны стоять в паре с мальчиками, а девочки с девочками.
4. В упражнениях без предметов учащихся нужно предварительно ознако-мить со способами хватов руками, которые необходимы для выполнения упражнений в парах.
5. Объяснять упражнения нужно точно, понятно и достаточно
подробно. Сразу указать, в каких исходных положениях находятся
партнеры (место, направление и т. п., а при необходимости и показать.
6. Перед проведением упражнений на растягивание во избежание травм рекомендуется проводить разогревающие упражнения.
7. Очень важно следить за характером и темпом выполнения
упражнений в парах, так как каждое из них имеет свой темп и ритм.
Комплекс парной гимнастики для детей старшего
дошкольного возраста (5-7 лет)
«Дружные ребята»
Оборудование: гимнастические коврики, обручи, гимнастические мостики, «Дорожка препятствий».
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, приветст-вую гостей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы попробуем выполнять гимнастические упражнения па-рами, покажем, что умеем дружить и быть внимательными. Чтобы упраж-нения принесли пользу для вашего здоровья, нужно быть внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, оказывать помощь своему партнеру и соблюдать темп выполнения упражнений. Перед началом гимнастики обяза-тельно надо размяться.
По команде «направо», дети поворачиваются за направляющим и идут по за-лу, выполняя различные задания.
Разминка
Ходьба:
• В колонне друг за другом по залу
• На носках поочередно поднимая руки вверх на каждый шаг
• На пятках, руки за головой
Бег:
• С высоким подниманием колена
• С захлестыванием голени
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в пары, рас-пределение по залу.
ОРУ в парах
1.«Потягушки»
И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, стойка: пятки вместе, носки врозь
1- поднимают руки через стороны вверх,
2 - поднимаются на носки, руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 - И. П.
Упражнение выполняется 6 раз, в медленном темпе
Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении уп-ражнения, необходимо тянуться как можно выше.
Акцентируется внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.
2. «Борцы»
И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меря-ются силой) По 4 на каждую руку. Темп умеренный.
Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.
3.«Маятник»
И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера
1- наклон в сторону; 2 – И. П.
3 - наклон в другую сторону; 4 – И. П.
5-6 раз в каждую сторону. Темп умеренный
Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.
4. «Выпады в сторону»
И. П. - стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, партнеры берутся за правую руку.
1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.
2-И. П. берутся за левую руку
3 - Выпад правой ногой, в правую сторону. 4- И. П.
Упражнение выполняется 4раза в каждую сторону. Темп умеренный
Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выпол- няем упражнение одновременно.
5. «Присед»
И. П. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в локтях сце-плены;
1 – присед; 2 –И. П.
3- 4 – то же самое
Присед глубже, спина прямая, помогаем партнеру удерживать равновесие.
6.«Тяни-толкай»
И. П. - сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад
2-поменялись; 3-4 – то же самое
Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный. Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.
7. «Домик»
И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соеди-нены.
1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками, 2-И. П.
Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.
Ноги прямые, носки тянем, «строим ровную крышу». Руки от пола не от-рываем.
8. «Воротики»
И. П. - лежа на животе, голова к голове, руки разведены в стороны и со-единены.
1- Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине, делая «воротики».
2-И. П.
Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный
Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.
9.«Прыжки»
И. п. - Один сидит, ноги врозь, руки в стороны. Второй стоит между ногами первого, руки на пояс;
1 второй прыжком стойка ноги врозь. Первый соединяет ноги;
2 второй прыжком ноги вместе, первый разводит ноги врозь.
3-4 то же самое.
Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный
Стараемся синхронизировать свои действия, выполняем упражнения под счет.
10. «Дружба»
И. п. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;
1 одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;
2 и. п. ;
3-4 то же в др. сторону.
Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.
Выполняем упражнение под счет, поочередно в каждую сторону.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, поэтому все упражнения были выполнены правильно, а значит, принесли пользу для вашего здоровья.
- А сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий в парах, показать, как вы научились действовать слаженно и синхронно и помогать своему това-рищу.
Полоса препятствий в парах
1. Переведи товарища по мостику.
2. Перейдем болотце.
3. Прыжки «Из круга в круг»
4. Перебежки «Спина к спине»
Рефлексия: - Ну что, ребята, вам понравилось заниматься парами? (Отве-ты детей) Кто смог, помочь другу сегодня? А теперь скажите мне, как все же легче заниматься, одному или вдвоем? Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг, и он поможет, а трудно, потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите «спасибо»! А я благодарю вас за хорошую работу!