Ирина Татевосян
Мастер-класс в рамках познавательно-физкультурного проекта «Спорт моего поселка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС ОТ ЧЕМПИОНА
для детей старшего дошкольного возраста
(приглашена Богатенкова Анастасия Анатольевна – серебряный призер
Чемпионата Мира 2018, чемпион России 2019 по ездовому спорту)
в рамках познавательно – физкультурного проекта
«Спорт моего поселка» .
Цель: популяризация физкультуры и спорта среди воспитанников детского сада.
Публикация «Мастер-класс в рамках познавательно-физкультурного проекта „Спорт моего поселка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Каждое мероприятие проекта проводится специалистами в сфере спорта, спортсменами, имеющими наивысшие разряды и достижения. В результате проекта дети получат знания в спортивной сфере, опыт и навыки после проведения мастер – класса. Кроме того, знакомство с известными спортсменами окажет положительное влияние на рост количества детей, занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях нашего поселка.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость.
2. Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям.
3. Способствовать расширению знаний о спортивной жизни нашего поселка.
4. Развивать и обогащать словарный запас детей в спортивной области.
5. Воспитывать чувство коллективизма, формировать навыки совместных действий, умение работать в команде.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о спортивной жизни нашего поселка, об известных спортсменах.
• Работа с раскрасками по теме «Ездовой спорт».
• Повторение и закрепление двигательных навыков.
• Подготовка и показ детям презентации «Ездовой спорт. Люди и собаки».
• Подбор музыки для командных игр – эстафет.
• Показ презентации от чемпиона «Чемпионат Мира 2018».
• Коллективное изготовление памятного подарка чемпиону.
Место проведения: физкультурный зал ДУ.
Атрибуты и оборудование: мультимедийная система, 3 игрушки - собаки, 3 мягких модуля – пенечки, 3 длинные скакалки, 3 обруча d 70 см, гимнастические коврики по числу детей.
Ход мастер – класса.
Под ритмичную музыку дети входят в зал, происходит общее построение в одну шеренгу. Приветствие. Краткое вступительное слово от чемпиона, предложение переместиться всем к гимнастическим коврикам для демонстрации ролика о Чемпионате Мира по ездовому спорту. Перед демонстрацией ролика небольшой рассказ о дружбе с собаками, о правильности воспитания и ухода за своим питомцем, с акцентом на возможность бега в паре с четвероногим другом (в команде 2 спортсмена : человек – спортсмен и собака – спортсмен).
По окончании ролика мальчики помогают убрать коврики. Разминка от чемпиона с упором на специальные беговые упражнения. После разминки дети делятся на 3 команды для участия в эстафетах, направленных на более полное понимание сути ездового спорта (как нелегко бегать с партнером; в одной «упряжке»; внимание и бережное отношение к партнеру).
Эстафета I
Команды располагаются на линии старта. Внутри каждой команды происходит деление на пары. Если ребенок остался один, в пару к нему встает взрослый участник мастер – класса. У каждой первой пары в руках обруч d 70 см. По команде первые пары надевают сверху обруч (придерживая его хватом сверху одной рукой впереди, другой сбоку) и добегают до ограничительного конуса, оббегают его и также бегом возвращаются в свою команду, снимают и передают обруч следующей паре. Как только обруч вновь окажется в руках у первой пары, ребята дружно поднимают его вверх, показывая, что их команда закончила этот этап.
Эстафета II
Команды располагаются на линии старта друг за другом. В руках первого участника игрушка собака. По команде первые участники бегут до ограничительного конуса с собакой в руках, оббегают его и также бегом возвращаются в свою команду, передают собак следующим участникам. Обращать внимание на четкую и бережную передачу собаки из рук в руки. Как только собака окажется в руках первого игрока, он поднимает ее высоко вверх, показывая, что команда закончила этот этап.
Эстафета III
Команды располагаются на линии старта. Внутри каждой команды происходит деление на пары. Если ребенок остался один, в пару к нему встает взрослый участник мастер – класса. У каждой первой пары в руках упряжка – вожжи. По команде один из пары надевает упряжку, второй придерживает ее, бегут до ограничительного конуса, оббегают его и также бегом возвращаются в свою команду, снимают и передают упряжку следующей паре. Как только упряжка вновь окажется в руках у первой пары, они дружно поднимают ее вверх, показывая, что команда закончила этот этап.
Музыкальная игра «Чья собака?»
Каждая команда располагается вокруг модуля – пенечка, на котором находится собака. Под маршевую мелодию ребята шагают вокруг модуля, под ритмичную – бегут друг за другом. Мелодия обрывается, дети останавливаются. Инструктор произносит: «Раз! Два! Три! Бери!». Побеждает в игре тот, кто первым возьмет собаку в руки. Игра повторяется 2 – 3 раза.
После проведения эстафет и игры со всеми ребятами – дыхательные упражнения. Чемпион отвечает на вопросы ребят. Общее построение, вручение памятных подарков чемпиону. Прощание.