Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Мастер-класс «Осторожные сказки»

Елена Леонидовна
Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Мастер-класс «Осторожные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Логинова Елена Леонидовна, воспитатель детского сада №6 «Сказка». Тема моего самообразования «Фольклор малых формах развитии речи детей потому этому направлению я уделяю большое значение.

Цель: Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога воспитателя.

Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок, Мастер-класс „Осторожные сказки“» размещена в разделах

Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него.

Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям развивают речь. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки несут воспитательную функцию и обучают безопасности. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться.

Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Мастер : И сегодня мы с вами уважаемые, на практике попробуем убедиться в том, сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают.

Для моего мастер-класса мне нужно 8 участников. Я предлагаю вам каждому взять карточку сказки (Заюшкина избушка, Теремок). Посмотрите внимательно на изображение и разделите на 2 команды. Подумайте по какому признаку вы разделились. Заюшкина избушка и Теремок, команда Теремок подойдите к своему столу, а команда Избушка к своему.

Задание 1. Называется «Оживи картину» каждой команде даю картинку, ваша задача изобразить сказку, чтобы другая команда и зрители угадали названии. (Картинки «Репка, «Курочка ряба)

Мастер : Молодцы вы все правильно назвали сказки.

Мастер : Перед вами уважаемые коллеги группы опасностей. Я предлагаю к каждой группе опасности подобрать сказку.

Задание 2. «Правила безопасности»

1. Опасные контакты с незнакомцами.

(«Колобок, «Красная шапочка, «Заюшкина избушка, «Три поросенка»)

2. Один дома

(Кот, петух, лиса)

1. Пожарная безопасность

(«Кошкин дом»)

2. Безопасность в лесу

(«Маша и медведь)

Мастер : Молодцы А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ»

Вам нужно ответить на вопрос.

Задание 3. Перед вами сказки 1 подгруппа «Колобок», 2подгруппа «Красная шапочка» скажите в какие неприятные ситуации попали герои и какие правила безопасности они нарушили? (Участники перечисляют правила безопасности, нарушенные героями сказок.) Дать время.

Мастер : Молодцы!

В работе по речевому развитию детей и обучении безопасности жизнедеятельности можно использовать еще и другие варианты которые помогают научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов один и. т. д. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

1 Салат из сказок»- герои из разных сказок встречаются, и получаются новая сказка.

2. Сказка на изнанку –вспоминаем хорошо знакомую сказку, меняем характер у героев (положительный на отрицательный, и наоборот, предлагаем рассказать, каким станет сюжет.

3. Перевирание сказки-хорошо знакомую сказку немного перевираем, превратить в пародию. Например «Жили-были дед и баба была у них уточка Ряба» или катится Колобок и навстречу ему тигр.»

4. «Что было потом»- продолжить любую сказку, придумав продолжение сказки.

5. «Сказки на новый лад»-дети очень любят переделывать сказки на новый лад.

Слайд следующий. Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной всей опасные ситуации.

Задание 4.

1 подгруппой сказка «Лисичка сестричка и серый волк.».

2 подгруппе сказка «Волк и семеро козлят.

1. Ехал дед с рыбалки, а в санях вез мешок рыбы. Видит – на дороге лежит лиса мертвая. Но на самом деле она притворилась. Дед сначала хотел взять лису, но потом подумал: неспроста тут лиса лежит. Присмотрелся: а она живая оказалась. Прогнал ее дед, не удалось ей рыбкой поживиться. Пошла лиса грустная в лес и встретила там такого же грустного и голодного волка. Рассказала она ему о своей неудаче. Тогда волк предложил лисе пойти рыбку самим половить. Лиса посоветовала волку опустить в прорубь хвост и на него, как на удочку, рыбку ловить. Волк понял, что лиса его обмануть хочет, и не согласился. Обиделся он на лису и ушел в лес. А лиса так голодная и осталась.

Воспитатель: Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.

- В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.

Воспитатель: Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, - хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.

2. подгруппа Волк и семеро козлят.

Мастер : Молодцы безопасные сказки получились у вас.

Рефлексия.

Предлагаю вам выбрать картинку соответствующему вашему настроению на нашем занятии и объяснить выбор.

Вот я взяла красную шапочку и сделала для себя вывод что нельзя говорить незнакомым свой адрес.

Заключение.

Уважаемые коллеги я представила вашему вниманию приемы использования сказки при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения.

Благодарю вас за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок» В современном мире большое внимание уделяется вопросам безопасности человека. И больше всего все мы беспокоимся за самых маленьких граждан.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Мастер-класс для воспитателей: создание сказки с помощью PowerPoint Мастер класс для воспитателей Тема: «Созданиеcrfprb» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в.

Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Мастер-класс «Осторожные сказки»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Мастер-класс «Осторожные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД