Карина Петкевич
Мастер-класс «Организованная деятельность детей с использованием материала из физического уголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Зоренька»
Мастер-класс
«Организационная деятельность детей с использованием материала из физического уголка»
Выполнила: Воспитатель
Петкевич Каринэ Арцвиковна
г. Лобня
2016 г.
Организационная деятельность детей с использованием материала из физического уголка.
Главная цель физкультурного уголка :
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Публикация «Мастер-класс „Организованная деятельность детей с использованием материала из физического уголка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задачи физкультурного уголка :
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к спортивному уголку
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
В соответствии с ФГОС содержание образовательной деятельности «Физическое развитие» направлено на достижение целей:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности
Существуют разные формы организации физического воспитания. Их совокупность создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
К формам организации двигательной деятельности детей относятся :
• утренняя гимнастика (традиционная, ритмическая, игровая, сюжетная, оздоровительно-беговая);
• гимнастика после сна (гимнастика игрового характера, пробежки по массажным дорожкам);
• физкультурные занятия (игровые, ритмические, занятия спортивного типа, сюжетное, физкультурно-познавательное, круговая тренировка);
• физкультурные занятия на воздухе;
• подвижные игры;
• физкультминутки;
• праздники, развлечения, досуги;
• закаливание.
Из перечисленных форм организации физического воспитания больше всего времени в распорядке дня дошкольника занимает заранее спланированная физкультурно – оздоровительная работа, а также его самостоятельная деятельность.
Несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства, так как в группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Таким образом, наша задача – научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади, т. е. в групповой комнате.
Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе физкультурного уголка. Рациональный подбор спортивно – игрового оборудования позволит наиболее широко применять его в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Утренняя гимнастика с использованием материала из физического уголка.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
1. Вводная часть утренней гимнастики:
1) -«Выше ноги поднимайте, на препятствие не наступайте».
Ходьба с высоким подниманием коленей с препятствием. В виде препятствия могут быть кубики, мячи, коврики. Ходьба длится от 1-3 минут.
2) «По кочкам».
Поочередные прыжки детей на двух ногах в лежащие на полу «кочки». В виде кочек можно использовать обручи, коврики.
2. Основная часть утренней гимнастики:
- Общеразвивающие упражнения с использованием предметов - флажки, ленты, платочки.
1) «Подскоки».
И. П. -Ноги на ширине плеч, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками. Повторить 2 раза.
2) «Регулировщик».
И. П. - Ноги на ширине плеч, флажки вниз. 1-руки в сторону,2-руки вверх, 3-руки в сторону,4-в И. П. (повторить 8 раз).
3) «Рывки».
И. П. - Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Выполняются поочередное взмахивание рук (левой,правой).
- Общеразвивающие упражнения с использованием предметов- гинастическая палка.
1) «Потянись!».
И. П — Ноги на ширине плеч, палку внизу. 1 — палку на грудь; 3 — палку вверх, подняться на носки; 3 — палку на грудь и в И. П. (повторить 8 раз).
2) «Успей поймать».
И. п. : стоя, палка вертикально одним концом на полу, руки на другом конце. 1 - быстро развести руки в стороны;2 - поймать палку.
3) «Присядем!».
И. П. — стоя, палка перед грудью. 1— присесть на пятки, палку перед собой. Затем — исходное положение
(повторить 8 раз).
- Общеразвивающие упражнения с использованием предметов- мяч.
1) «Ты мне, я тебе».
Перекатывание или перебрасывание мячей друг другу из разных положений.
2) «Поворот в стороны».
И. П. - ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1, 3 – повернуться вправо; 2, 4 – вернуться в И. П (повторить 8 раз).
3) «Посмотри на мяч».
И. П. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И. П. (повторить 8 раз).
Дыхательная гимнастика с использованием материала из физического уголка.
Дыхательная гимнастика для дошкольников – это, прежде всего, комплекс упражнений, разработанный для развития группы мышц, отвечающих за процесс дыхания. Кроме того, такие упражнения помогают ребенку насытить мозг достаточным количеством кислорода, что, в свою очередь, поможет улучшить умственную активность малыша. В детских садах проведение дыхательных упражнений крайне необходимо. Они могут выполняться во время утренней зарядки, во время проведения занятий, при проведении гимнастики после тихого часа, на прогулках.
1) «Птички»
Каждый ребенок берет себе палочку, с прикрепленной к ней, на веревке птицей. Предмет должен находиться на уровне рта ребёнка. По сигналу педагога предлагаем ребенку подуть на птичку так, чтобы она полетала. Выдох должен получаться плавный, сильный и длительный дуют на него. Чья птичка полетит выше и дольше, тот и выиграл. Повторить с перерывом 3—4 раза.
2) «Футбол»
Для игры понадобятся два кубика и кусочек ваты. Кубики — футбольные ворота. Кусочек ваты – это мячик. Выкладываем шарик перед ребенком и просим его загнать в ворота мячик, аккуратно дуя на него.
Подвижные игры с использованием материала из физического уголка.
Подвижные игры, как и другие виды игр, являются, формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх еще недавно являющихся хорошей школой воспитания. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Цель подвижных игр : развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.
1) Подвижная игра с использованием масок : «Лохматый мишка.
Вот сидит лохматый мишка,
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим
-И посмотрим. Что же будет?
(Дети ходят по кругу, мишка сидит на стуле в центре круга, хлопают в ладоши. Мишка вскакивает, рычит и ловит ребят.)
2) Подвижная игра с использованием флажков, мячей - «Быстрее по местам».
Дети образуют собой круг и встают друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Рядом с каждым ребенком на пол кладется какой-нибудь предмет, например, флажок. Дается сигнал «Бегите». Дети отходят от своих мест и разбредаются по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать или прыгать. Пока дети играют воспитатель убирает один предмет с пола. В результате, одному игроку не куда будет вставать. Звучит сигнал «по местам». Играющие дети возвращаются в круг и тот, кто остался без предмета, т. е. без кубика или флажка остается вне круга.
3) Подвижная игра с использованием флажков, мячей - «Соберись быстрее». Воспитатель делит игроков на 3-4 группы. Каждому из них дается по флажку. У каждой группы свой цвет флажка! Так же, 4 флажка ставят на пол в разных местах. Группы должны выстроиться в колонну у флажка своего цвета. Раздается сигнал, что пора погулять и дети расходятся по комнате. Они начинают бегать, прыгать и ходить. Затем звучит сигнал «по местам» и дети возвращаются каждый к своему флагу, вновь вставая в колонну. Воспитатель отмечает, чья группа быстрее всех построилась.
4) Подвижная игра с использованием обручей и маски - «Воронята»
Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются в обруч и «спят». Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями».
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар!»
Крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук».
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» в обруч и присаживаются на корточки.
- «У кого мяч?» Подвижная игра с использованием мячей.
Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см., и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.
- «Боулинг» Подвижная игра с использованием мячей и кеглей.
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Дети делятся на 2 команды. Задача каждой команды сбить все кегли, отталкивая мяч двумя руками.
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
- «Кольцеброс»
Одна из популярных детских игр для развития ловкости, меткости и четкости движений
Играющие набросают кольца в кольцебос, становятся в порядке очередности. После того как все игроки выполнят задание, подсчитывают, кто больше колец набросил на колышки.
«Гимнастика пробуждения»
Использование «Дорожки здоровья», эти дорожки помогают в оздоровительной работе, так как предотвращают развития плоскостопия, и так же несут закаливающий эффект. Когда дети ходят по этим дорожкам производится массаж всей стопы. А это, конечно, улучшает кровообращение и повышает иммунитет. Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Ученые утверждают, что стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия.
Заключение
1. Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада. 2. Задачи: 1. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений. 2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей. 3. Формирование двигательных навыков с использований пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т. д.) 4. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость. 5. Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц 6. Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий 7. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. 8. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность. 9. Предупреждение сколиоза и плоскостопия. 10. Формирование и закрепление правильной осанки. 11. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.