Цыбенжапова Димчигма
Мастер-класс «Организация совместной работы педагогов с родителями. Викторина «Ульгэр-интеллект»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс-
Организация совместной работы педагогов с родителями
Викторина «Ульгэр-интеллект»
Тема: «Современные проблемы взаимодействия детского
сада и семьи»
Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями
Задачи: Формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Публикация «Мастер-класс „Организация совместной работы педагогов с родителями, Викторина „Ульгэр-интеллект“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Уважаемые коллеги, чтобы сплотит своих родителей я предлагаю вам один из вариантов игры, которое можно проводить на родительских собраниях.
Порою мы педагоги и родители не знаем имена наших родителей, педагогов. Предлагаю познакомится, передаем мяч называем имя и отчество, а следующий передавая свой мяч, называет имя и отчество предыдущего игрока и свою. Итд.
А теперь предлагаю разделиться на команды по фишкам.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ульгэр-интеллект»
Цель: способствовать развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей родителей, созданию атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных способностей.
1 Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на интеллектуальной игре «Ульгэр - интеллект»!
2 Ведущий - как вы думаете. Что такое интеллект?
В словаре Ожегова даётся следующее определение (Интеллект- ум, мыслительная способность, умственное начало у человека)
1 Ведущий. - Как вы думаете, может ли человек развивать интеллект?
- Что для этого нужно делать?
- Какие вы знаете передачи, телепередачи, способствующие развитию интеллекта?
Наша интеллектуальная игра называется «ульгэр -интеллект»
Ведущий:
Для проведения игры я приглашаю четыре команды. Я в начале раздала разного цвета круги. Итак, команду красный кружок итд. Каждая команда представьте свою команду
- А сейчас мы начинаем представление команд:
Мы вам желаем творческих успехов.
Задания трудные не будут пусть помехой.
Ну что же, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Ульгэр-интеллект» сложная игра!
1 Ведущий: Бой умнейших начинается!
I раунд.
2 Ведущий:
Итак, начинаем. Разминка.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1 Ведущий:
1. В какую посуду нельзя налить воды? (в полную)
2. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
4. Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5? (нисколько. Оно уже сварено)
5. На каких полях трава не растет? (на полях шляпы или тетради)
6. Что общего в деревьях и книжках? (лист)
7. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)
8. От чего у гуся лапы красные? (от колен)
9. Каким гребнем волосы не расчесать? (петушиным)
10. За чем во рту язык? (за зубами)
11. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)
12. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)
12. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, их разделяет ночь)
13. Как звали кошку домомучительницы из мультфильма «Малыш и Карлсон»? (Матильда)
14. Какой цветок имеет мужское и женское имя (Иван- да- Марья)
15. Какой болезнью никто не болеет на земле? (морской)
2 Ведущий:
А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда.
ЖЮРИ: (Оглашают результаты первого раунда и называют команду, победившую в первом раунде).
II раунд.
1. Ведущий:
А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.
Пословицы: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
“Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
ЖЮРИ: (Оглашаются результаты второго раунда, называется команда – победитель во втором раунде).
2 Ведущий: Внимание Черный ящик!
Чёрный ящик
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.
1Ведущий:
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? - Капитан команды поднимает карточку, если команда знает ответ на вопрос.
(жевательная резинка)
III раунд
Конкурс капитанов.
ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ?
Вопрос капитану первой команды
Я буду читать 5 предложений, которые помогут Вам в отгадке.
- Коричневая, в коричневой пыли помогла изобличить шпиона;
- Их делали раньше из рога и слоновой кости, а сейчас всё больше из пластмассы:
- Есть поговорка, что если она отсутствует у мужчины, то ему пора либо жениться, либо разводиться;
- На парадном камзоле французского короля их было около 13 600;
- Дети порой до 4 лет не умеют их застёгивать.
(ПУГОВИЦА)
2Ведущий:
2 Вопрос капитану второй команды:
- Раньше он предназначался для приготовления сбитня
- Описан случай, когда он возглавил бунт против хозяйки из-за её неряшливости и лени;
- Описан случай, когда его купили за полкопейки;
- С ним не стоит ездить в Тулу;
- У него я и моя Маша чай пили вечерком.
(САМОВАР)
1Ведущий:
3 Вопрос капитану третьей команды:
- Они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины;
- Их стрелки подчёркивают строгость и опрятность их владельца;
- Герой Маршака перепутал их с рубашкой;
- Они появились впервые в городе Брюгге;
- Их невозможно надеть через голову.
(БРЮКИ)
2Ведущий:
4 Вопрос капитану четвертой команды:
- Не только цыганки, но и казачки могли носит их сразу по 15-20 штук;
- Это основной вид одежды египтян;
- У Любочки она была синего цвета, а у Ксюши из плюша;
- В середине XX века изобрели самую короткую из них;
- Цецилия Сорель изобрела её “хромой” вариант (очень узкая хромая юбка)
(Ю Б К А)
IV раунд.
2Ведущий:
Задание везде одинаково: вам необходимо зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?
1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.
2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.
3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.
4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.
5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.
6. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.
1Ведущий: Время на выполнение задания 3 минуты. Затем листы отдают жюри для подсчёта баллов – каждое правильное число – 1 балл
Подводим итоги конкурса
2 Ведущий:
Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз
- после интеллектуальной игры можно решить организационные вопросы.