Айгуль Зиангирова
Организация дежурства по столовой с детьми 6–7 лет
▼ Скачать
Добрый день, уважаемые коллеги.
Хочу представить вашему вниманию мастер – класс на тему: «Организация дежурства по столовой детей 5-7 лет»
Цель:
Продолжать формировать умения детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Задачи:
• Формировать у детей ответственность за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.
Публикация «Организация дежурства по столовой с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
• Развивать умения детей выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с алгоритмом сервировки стола.
• Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. В этом виде деятельности воспитателю недостаточно использовать обучающие приемы, он должен также хорошо продумать организацию этого вида труда.
Для этого в группе организован уголок дежурства, в котором имеются: фартуки, шапочки, веники, совки, подносы, подставки для салфеток, хлебницы.
Уголок дежурства представляет с собой стенд с кармашками, в котором расставляются фотографии дежурных. Также фартучки и колпачки (косынки) для дежурных по столовой. Их дети надевают после того, как вымоют руки, перед выполнением трудовых действий.
Уголок размещен в таком месте, чтобы дошкольники могли свободно подходить к нему, рассматривать картинки, схемы выполнения операций во время дежурств. Всё оборудование в уголке дежурства подвергается влажной уборке согласно распорядку.
На дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка.
Дежурные заходят пораньше (быстро переодеваются, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол посудой, заранее приготовленной помощником воспитателя на раздаточном столе, в соответствии с количеством детей. Процесс обязательно контролируется взрослым. Дежурные должны накрывать на стол в соответствии с меню, которое должно быть им известно от воспитателя.
Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы.
Дежурные накрывают на стол по порядку :
1. Тканевые салфетки
2. Салфетница
3. Хлебница
4. Чашки
5. Тарелки (глубокие и мелкие)
6. Ложки, вилки
Ложки и чашки ставят справа. На середину стола ставят салфетницы. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.
Если на обед подаётся нож, то его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке, рядом ложку, потом вилку для салата. Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки.
Процесс уборки посуды дежурными в группах старшего дошкольного возраста осуществляется с помощью помощника воспитателя. Помощник воспитателя очищает тарелки от остатков пищи и уносит собранную дежурными посуду. Дежурные собирают тарелки из-под второго в стопки на каждом столе. В отдельные тарелки складываются ложки, вилки и ножи. Салфетницы убираются на свое место, которое доступно для детей. В последнюю очередь складывают тканевые салфетки.
Большое значение имеет оценка труда детей. При подведении итогов нужно быть объективным, учитывать индивидуальные возможности, особенности каждого, оценивать не только результаты, но и отношение детей к трудовой деятельности, умение договариваться, работать дружно, помогать друг другу. Если в работе были недостатки, о них нужно обязательно сказать.
В подготовительной группе интерес к дежурству поддерживается у детей за счет расширенного содержания труда дежурных. Например, дежурные по столовой красиво раскладывают салфетки и салфетницы, помогают помощнику воспитателя принести из кухни салат, хлеб, фрукты.
Во время дежурств по столовой важно использовать и создавать такие ситуации, чтобы ребенок учился принимать самостоятельные решения. Например, узнавать меню и накрывать на стол, решить самостоятельно нужны на завтрак вилки или ложки, мелкие или глубокие тарелки, расставить стулья к столам и салфетницы в соответствии с количеством детей, проявить выдумку в украшении праздничного стола и многое другое.
Спасибо за внимание!