Лариса Горностаева
Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
Практическое занятие с педагогами
МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»
воспитатель
первой квалификационной категории
Горностаева Л. А.
Задачи:
1. Закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Публикация «Мастер-класс „Олимпийский калейдоскоп“, Практическое занятие с педагогами» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования, посредством проектирования образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Ход:
Педагог- мастер : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я завершаю свой мастер- класс. Наша встреча будет проходить в форме интеллектуальной игры. Говорить мы будем о системе проектирования здорового образа жизни и о месте олимпийского образования в ней.
Какова же роль Олимпийского образования в системе формирования здорового образа жизни? Давайте порассуждаем, что является вершиной достижений человека на Олимпийских играх – статус чемпиона. Ведь чемпионами не рождаются, чемпионами – становятся.
Можно задаться вопросами: когда, кто, где закладывает фундамент будущего победителя.
Когда? – с самого рождения;
Кто?- семья и взрослые (педагоги, окружающие ребёнка;
Где? – дома и в дошкольном учреждении.
На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание оздоровлению и сохранению психофизического здоровья воспитанников.
В ДОУ реализуется авторская технология «Будь здоров!», в рамках которой данный проект реализуется.
Олимпийское образование является одним из составляющих компонентов в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Педагог-мастер : Уважаемые коллеги! Я хочу, чтобы сегодня засияло в этом зале «Солнце здорового образа жизни». И мы вместе его зажжём.
1 задание: “Солнце здорового образа жизни”.
из предложенных материалов, (большой бумажный круг, «Лучи», фломастеры) выложить солнце на магнитной доске, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова).
(Работа педагогов)
Педагог-мастер : Для дальнейшей работы нам надо разделиться на 3 команды. В корзинке лежат пазлы, из которых Вы собираете целую картинку. Это талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014.
2 задание: «Собери часть - целое»
Представьте себе, что каждый талисман символизирует определённый дошкольный возраст. Как Вы думаете, с каким возрастом ассоциируется каждый талисман.
(Младший дошкольный возраст, животное - заяц)
(Средний дошкольный возраст, животное – медведь)
(Старший дошкольный возраст, животное – леопард)
Педагог- мастер : В соответствии с ФГОС мы определили стратегические задачи для каждой возрастной категории.
o Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.
o Формировать элементарные навыки личной гигиены, охраны личного здоровья, здоровья окружающих.
o Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье человека, формировать установку на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию)
(Работа педагогов)
Педагог-мастер : Я приглашаю представителя от каждой команды: подойти и взять по две карточки. Определите задачи для своего возраста. Проверяйте, если надо - меняйтесь.
(работа педагогов)
Педагог-мастер : Итак, начинаем интеллектуальное состязание по созданию творческих проектов. Вы придумываете название своего проекта, возможно девиз, эмблему (как у Олимпиады, задачи, методы, приё мы: формы работы с детьми, с родителями, со специалистами. По окончанию вы должны проект защитить.
(работа педагогов и защита проектов)
Практическая работа
По новым Федеральным государственным образовательным стандартам - физическое развитие включает в себя формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Педагог- мастер : (предложить педагогам встать в полукруг, сама стою на отдалении от них.)
Уважаемые коллеги! Я благодарю всех за активное участие в последней встрече. И хотела бы услышать Ваше мнение. Передавая Олимпийский факел друг другу, прошу Вас высказать свою точку зрения, пожелания.
Желаю всем успехов!
1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.
2. Формировать навыки охраны личного здоровья.
3. Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.
4. Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и аккуратности.
5. Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.
6. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.
7. Воспитывать потребность в двигательной активности.
1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.
2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.
3. Развивать умение осознать и сформулировать свои переживания, потребность, желания.
4. Формировать элементарные представления о видах спорта.
1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.
2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.
3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.
4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.
1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.
2. Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.
3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.