Надежда Харрасова
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодняя игрушка своими руками»
Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка;
- формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком
- поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников;
Участники мастер-класса :
1. Родители,
2. Дети
3. Воспитатели
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс „Новогодняя игрушка своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Новогодние поделки для детей
- Новый Год в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2017
Для проведения мастер-класса необходимо следующее:
• помещение, столы, стулья;
• презентация
• материалы для изготовления игрушки (картон, пластиковые бутылки, втулки, гуашь, кисточки, цветная бумага, мишура и т. д);
• информационные материалы (образцы поделок «Ангел», «Волшебный шар», «Дед мороз», «Снежинка», «Совушка», «Шар из картона», «Елочка»).
•
Ход работы:
Родители с детьми рассаживаются за столы.
Сегодня наше мероприятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу, здоровается друг с другом по правилам. Дети и взрослые по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1-й хлопок – здороваемся за руку;
2-й хлопок – здороваемся плечиками;
3-й хлопок – здороваемся спинками.
Ну вот мы с вами и поздоровались!
Но перед тем как начать творить мы с детками споем вам песенку, ну а вы нам подпевайте.
(Песня «Откуда на елке игрушки» сл. Харрасова Н. В. муз. «раз морозною зимой…»
1 куплет
На опушке на лесной елка выросла весной
А зимою возле елки не проходят даже волки
И стоит она одна,и красива и стройна
Только грустно ей порой, Новый год встречать одной.
2 куплет
Мимо зайка пробегал. Он про елочку узнал
И морковку он конечно нашей елочке отдал
Рассказал он всем зверятам, то,что елочка грустит
Без наряда в этот праздник, лишь одна она стоит.
3 куплет
Прибежали звери дружно,нарядили елку в кружево
Кто орешек, кто грибок, кто морковку, кто мешок
С той поры у всех забота, нарядить ее охота
Чтобы дружно всей семьей, встретить Новый год зимой. (2 раза)
Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев». Новогодние украшения были довольно дорогими, особенно ценными считались игрушки, для изготовления которых использовались хромолитографические изображения: к плотной картонной основе прикреплялось личико прекрасного юного создания.
В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше. До революции новогодние игрушки выпускала единственная петербургская фабрика; в основном их делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов—ваты, бумаги, клея— создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.
В наши дни елочные игрушки делают из стекла, пластика, различных декоративных материалов. В магазинах огромное количество елочных игрушек на любой вкус, но гораздо приятнее на елку повесить игрушку сделанную с любовью своими руками.
Ход работы. Участники подходят к сдвинутым вместе столам.
-Представьте, что вы волшебники, вы можете создать любую елочную игрушку, какую захотите.
Воспитатель предлагает родителям и детям рассмотреть образцы новогодних игрушек :
Дорогие волшебники! Перед вами лежат образцы поделок и различный подручный материал (стеклянные баночки, гуашь, втулки, пенопласт, кисточки, цветная бумага, мишура, цветной пластилин, клей, простой карандаш, ножницы и т. д.). Выбирайте любую понравившуюся поделку и садитесь за тот стол, на котором лежат материалы для изготовления этой работы.
Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания елочных игрушек
2. Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?
3. Удовлетворены ли вы своей работой?
4. Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся игрушки?