Айна Анваровна
Мастер-класс «Новогодняя игрушка»
.о Мытищи 2019
Конспект мастер-класса «Новогодние игрушки»
Цель:Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;
Публикация «Мастер-класс „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;
5. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;
6. Формировать умения работать по образцу;
7. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;
8. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: Клей ПВА, образцы готовых новогодних игрушек, блестки, салфетки, гуашь, ватные палочки, кисть, искусственный снег
Ход занятия.
1. Приветствие. Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, спасибо вам, что почтили нас своим присутствием. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье. И сегодня мы попробуем сделать новогоднюю игрушку своими руками. Так как ни дна игрушка купленная даже за самые большие, деньги не подарит ту теплоту и воспоминания в душе, нежели игрушка сделанная своими руками, а тем более сделанная с ребенком.
А теперь отгадайте загадку:
«Все на елочке игрушки :
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?»
( Ответы детей и родителей: Новый год)
Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»
Дети, а вы любите праздник Новый Год
(
Дети: ДААААААА)
Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?
( Ответы детей и родителей: январь)
2. Основная часть. Объяснение работы
Сегодня мы с Вами будем имитировать на новогоднем шаре оленя с помощью нашего большого пальчика. Для этого мы аккуратно намажем на пальчик гуашь белого цвета и оставим отпечаток пальчика на шаре. Далее берем ватную палочку и окунаем ее в красный цвет и приделываем нашему оленю носик. Потом с помощью ватной палочки и уже коричневого цвета рисуем на шарике рога и глазки. Наш олень готов. А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Следующий этап работы. Берем кисть и клей ПВА. Смазываем клеем нижнюю часть игрушки и посыпаем ее искусственным снегом. Так получилось будто наш олень в снегу.
Далее с помощью клея мы рисуем снежинки вокруг оленя и посыпаем снежинки нашими блестками. Как здорово у всех получилось!
Вам понравился наш мастер-класс?
( Ответы детей и родителей: Да, конечно)
А что понравилось больше всего:
( Ответы детей и родителей: снежинки, олень….)
А теперь давайте украсим нашу елочку игрушками, которые у нас получились и сделаем памятное фото.
Итог. Уважаемые родители, дорогие ребята, мы сегодня дружно потрудились и замечательно подготовились к встрече Новогодних праздников. Всех Вас с наступающим Новым годом! Огромного здоровья Вам и всего самого наилучшего! Спасибо, что пришли! До свидания!