Снитко Марина
Фотоотчет о совместном мастер-классе по рисованию детей и родителей «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс применение нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности детей и родителей
«На дне морском»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник;
• способствовать творческой активности взрослых;
Публикация «Фотоотчет о совместном мастер-классе по рисованию детей и родителей „На дне морском“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• способствовать развитию совместной деятельности детей и родителей;
• раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления;
• развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами;
• поспособствовать снятию эмоционального напряжения, созданию положительного эмоционального фона.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели, педагог – психолог.
Продолжительность: 1 час
Необходимые материалы: бумага, клей ПВА, соль, ватные палочки, упаковочная бумага, акварельные краски, коктейльные трубочки, кисточки, простые карандаши, непроливайки, влажные салфетки, мультимедиа проектор, видео ролик – морские обитатели.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Психологическая разгрузка.
3. Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования
4. Рефлексия.
5. Обратная связь
Содержание мастер-класса :
Воспитатель 1: Наша сегодняшняя встреча необычная, творческая, на которой у нас будет представлена возможность проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Воспитатель 2: Мы очень рады, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверены, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
Воспитатель 1: Как важно качественно проводить время со своими детьми, столько интересных дел можно проделать вместе. Совместная деятельность ребенка и родителя просто необходима для его успешного развития. Дела сделанные вместе сближают и объединяют семьи.
Воспитатель 1: Уважаемы родители, а как вы проводите время со своими детьми? Чтобы это узнать мы с вами поиграем в игру «За клубочком». (Уважаемые родители прошу вас встать в круг). Мы будем передавать клубочек друг другу, и говорить о том, чем вы занимаетесь со своими детьми. Начнем с меня. Мы с моей дочкой загадываем друг другу загадки, и каждый раз сочиняем новые, и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т. д.
Воспитатель 2:Как много разных дел вы делаете вместе (перечисление ответов родителей). Сегодня мы вас познакомим с нетрадиционными техниками рисования, которые вы сможете применять в совместной деятельности со своими детьми.
Воспитатель 1: На наш мастер – класс мы пригласили педагога психолога Марину Андреевну.
Психолог: Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей. Совместное рисование с ребенком не только развивает, но и усиливает эмоциональную связь детско – родительских отношений. .
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания.
Воспитатель 1. А сейчас мы погрузимся в работу, вернемся в детство, почувствуем себя детьми. Вашему вниманию предлагается пальчиковые гимнастики. (Воспитатель показывает, родители повторяют).
Воспитатель 1. Такие забавные пальчиковые гимнастики вы можете проделывать дома со своими детьми.
Психолог: А сейчас мы погрузимся в мир творчества и фантазии. Дорогие родители представьте, что вы оказались на морском берегу (включается заставка видео ролика – морские обитатели). Сейчас мы опустимся на глубину моря и внимательно все рассмотрим, а увиденное нарисуем. Хочу познакомить вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
Как вы уже поняли, рисовать мы будим море и морское дно. Для начала на центральной части листа сделайте набросок одной большой рыбы и одной маленькой, а в нижней части листа нарисуйте морскую звезду. Эскиз готов.
В нашу работу необходимо добавим красок и начнем с морской воды. Для рисования воды мы будим использовать нетрадиционную технику рисования «Печатание», пузырьковую пленку раскрасим цветами морской воды (голубой, зеленый, синий, фиолетовый) Способ получения изображения: рисунок получается в результате того, что прижимаем предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносим оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской. Раскрашенную пленку отпечатаем на листе бумаги, повторим несколько раз, пока не заполним фон.
Кораллы мы изобразим с помощью коктейльной трубочки «Выдувание», подбираем цвета для кораллов, в палитре разводим нужный цвет, кисточкой набираем краску трубочкой раздуваем краску изображая карал, можно раздуть более мелкие веточки.
Камушки на морском дне нарисуем ватными палочками (метод тычка)
Рисование ватными палочками-это очень простой метод нетрадиционного рисования не требующий усидчивости и точной координации движений: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем оставляем отпечатки на основе. Выбираем цвета подходящие для морских камней. Рисуем камушки и песок.
Сейчас мы оживим рыбку и раскрасим ее рисование пальчиками. Способ получения изображения: опустить в гуашь пальчик или раскрасить палец с помощью кисти и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Раскрашиваем пальчик нужным цветом и эмитируя чешую рыбки отпечатываем краску на изображении. Рыбки почти готовы, осталась немного дорисовать их с помощью кисти, можно прорисовать контур и хвостик.
Неоформленной осталась только морская звезда. Морскую звезду заполнил клеем ПВА, поверх клея насыпаем соль. Так наша морская звезда приобрела объем, но не цвет, выбираем нужный цвет и капельки цветной краски капаем на соль. Рисование солью.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми. Нас ждут замечательные выходные дни, предлагаю вам совместно с вашими детьми применить техники нетрадиционного рисования и создать совместный необычный рисунок.
Для того что бы ваши выходные были не только творческими, но и вкусными мы приготовили для вас и ваших детей угощения. (Психолог предлагает взять конфетку из корзинки для себя и для своих деток).