Филюза Байгильдина
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хотела бы вам рассказать одну небольшую притчу.
Пришло время, и маленький мальчик пошел в садик. И вот в один прекрасный день воспитательница сказала: «Сегодня мы будем рисовать картину».
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось рисовать. Он мог нарисовать львов и тигров, цыплят и коров, поезда и корабли. Он взял коробку с цветными карандашами и начал рисовать.
Публикация «Конспект мастер-класса „Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Но воспитательница сказала: «Подождите, не начинайте!»
Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем рисовать цветы»,
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Он любил рисовать цветы и, достав розовый, оранжевый и голубой карандаши, приступил к работе.
Но воспитательница сказала: «Подождите! Я покажу вам, как это делать».
И нарисовала красный цветок с зеленым стеблем.
«Вот теперь можете приступать», — закончила воспитательница.
Маленький мальчик посмотрел на рисунок воспитателя, потом на свой
цветок. Последний ему нравился больше, чем тот, который нарисовала
воспитательница. Но он ничего не сказал. Он просто перевернул страницу и
нарисовал такой же цветок, как у воспитательницы, – красный с зеленым
стеблем.
На другой день – день, когда маленькому мальчику удалось самому открыть входную дверь, – воспитательница объявила: «Сегодня мы будем лепить из глины».
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось лепить из глины.
Он умел лепить змей и снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики и
многое другое. И он принялся разминать свой кусок глины.
Но воспитательница сказала: «Подождите, не начинайте!»
Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем делать
блюдо».
Мальчику нравилось лепить посуду. И он принялся за дело. Он слепил
несколько блюд разной формы и размера.
Но воспитательница вновь остановила: «Подождите! Я покажу вам, как это
делать». И она показала, как лепить глубокое блюдо.
«Вот теперь можете приступать», – закончила воспитательница.
Маленький мальчик посмотрел на блюдо воспитательницы, затем на то, что
сделал он. Свое блюдо ему нравилось больше, чем блюдо воспитательницы, но он ничего не сказал. Он просто снова скатал все в один большой глиняный шар. А затем сделал глубокое блюдо, как у воспитательницы.
Очень скоро маленький мальчик научился ждать, смотреть и делать
так, как делает воспитательница. И перестал делать что-то сам. Через какое-то время маленький мальчик со своей семьей переехал в другой дом, в другой город, где ему пришлось пойти в другой садик.
И в первый же день в садике воспитательница сказала: «Сегодня мы будем
рисовать картину».
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. И стал ждать, когда воспитательница скажет ему, что делать.
Но воспитательница ничего не говорила. Она просто прохаживалась взад-вперед по группе. Подойдя к маленькому мальчику, она спросила: «Ты не хочешь рисовать?»
«Нет, хочу, — ответил маленький мальчик. — А что мы будем рисовать?»
«Я не узнаю этого, пока ты не нарисуешь», — заметила воспитательница.
«А как я должен рисовать картину?» – спросил маленький мальчик.
«Как хочешь», – ответила воспитательница.
«Любыми цветами?» – уточнил маленький мальчик.
«Любыми, – подтвердила воспитательница. – Если каждый будет рисовать одно и то же, одними и теми же цветами, как я узнаю, где чей рисунок?»
«Не знаю», – пожал плечами маленький мальчик.
И принялся рисовать красный цветок с зеленым стеблем.
У меня нет цели, кого-то чему-то научить.
Есть желание убедить, что творчество – необходимое условие существования
любого человека, правило, а не исключение.
«Именно творческая деятельность человека делает его существом,
обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое
настоящее» Выготский Л. С.
Но…
«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть,
как и возник, если оставить его без пищи.» К. Паустовский.
А питание, как вы сами понимаете, должно быть разнообразным, полезным и постоянным.
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Занятия изобразительным искусством тренируют мышцы, учат согласованности глаза и руки.
В искусстве ребёнок социализируется, у него развивается воображение.
Потребность в рисовании у детей заложена на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они наблюдают за ним, его изучают.
Рисование нетрадиционными техниками доступно каждому : и взрослому, и ребёнку.
Нетрадиционные методики привлекают детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний.
Занятия рисованием превращаются в увлекательный творческий процесс педагога и ребёнка, особенно, если использовать разнообразие творческого материала.
Работа с нетрадиционными техниками рисования вызывает у детей радость, восторг, оно способствует развитию мелкой моторики рук, повышению зрительно-моторной координации.
Огромную роль художественно-эстетическое воспитание играет в патриотическом воспитании.
Основной задачей патриотического воспитания является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно – нравственных и патриотических качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
Воспитание патриотизма начинается с любви к малой родине.
Тюльганский район для каждого из нас- малая родина, где он родился и живет. Наш район…Крохотная точка на карте страны. Маленькая частица необъятной России. У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? (ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫ)
Умеете ли вы рисовать?
Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто присутствует на этом МК – великолепные художники.
Не верите?
Тогда я готова вам это доказать.
Практическая часть «Деревья». Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем. Я познакомлю Вас с одной из интереснейших техник рисования – кляксографией и ее видом : кляксографией с трубочкой. Для работы нам потребуются: бумага, жидкая краска гуашь, коктейльные трубочки, кисть. Гуашь следует развести водой так, чтобы получившийся цвет был насыщенным. Обмакните кисть в густой белый раствор и на бумагу капните каплю краски, поднесите трубочку к капле, не касаясь капли подуйте на нее.
Сегодня вы познакомились только с одной нетрадиционной техникой рисования. Надеюсь, использование ее в работе с детьми позволит сделать непосредственно - образовательную деятельность по рисованию более интересной, насыщенной и разнообразной.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Завершу мастер –класс такими словами
Итог обыденной работы-
Восторг волшебного полета!
Все это дивное явленье-
Занятие, рожденное вдохновеньем…