Лалезер Сулейманова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер класса :
познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Воскография» или «Граттаж»;
оказать помощь родителям в поиске интересных занятий с детьми;
способствовать прекрасно и с пользой провести время со своими детьми;
способствовать партнерских взаимоотношений –«детский сад и семья»;
Необходимые предметы:
Картон
Кисть
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования: граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Свечка обычная хозяйственная или восковые мелки
Гуашь или тушь
Жидкое мыло или шампунь
Острый предмет (стек для пластилина, спицу для вязания, стержень использованный, зубочистку и т д.)
Несколько картин или рисунков выполненные в данной технике.
Этапы проведения мастер –класса
1. Вступительная часть:
объявление темы и целей мастер-класса.
2. Теоретическая часть:
ознакомление с необычной техникой «граттаж»
рассказывание об основных этапах работы в технике «Граттаж».
3. Практическая часть:
освоение приемов выполнения рисунка в технике «граттаж».
1. Здравствуйте, уважаемые родители.
Одним из любимых занятий детей, является рисование. Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками. Рисуют самостоятельно, рисуют вместе с друзьями. Рисование необычными способами вызывают много положительных эмоций у детей. Одним из нетрадиционных форм рисования является рисование в технике «граттаж».
Сегодня мы с вами ознакомимся с данной техникой рисования.
2. Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску.
Граттаж в переводе с французского языка, означает царапать.
Для работ в технике граттаж необходимо взять плотный картон, так как при процарапывании острый предмет может прорезать основу.
Чем же интересна эта техника рисования?
Закрашивание листа, восковыми мелками детям доставляет удовольствие.
Рисование в этой технике требует определенных усилий и развитости мелкой моторики. Начиная со средней группы, можно учить детей рисовать на заготовках,процарапывая на темном фоне. Сначала учимся процарапывать штрихи, волнообразные горизонтальные и вертикальные линии. А далее необходимо учить детей аккуратно процарапывать предметы круглой, овальной и прямоугольной формы.
Когда у детей есть достаточный опыт «процарапывания», можно создавать композиции.
Детей завлекают момент появления на темном фоне разных изображений.
При работе в технике граттаж у детей развивается мелкая моторика, укрепляются мышцы рук и кисти.
Рисование в технике «граттаж» еще называют -воскографией. Воскография закрепляет умение применять графические средства выразительности, для передачи желаемого образа: линии,штрихи.
Работа с стиле граттаж развивает фантазию детей, умение свободно выражаться.
3. Практическая часть.
1. На чистый лист картона наносим слой свечки или закрашиваем восковыми мелками.
В данном случае воском покрываем весь лист.
Далее берем черную гуашь, добавляем жидкое мыло или шампунь немного, чтобы лист не прилипал к рукам. Полученную смесь кистью наносим на картон поверх слоя воска.
3. Ждем пока высохнет слой гуаши. Заготовка готова.
4. Берем острый предмет и процарапываем рисунок. На темном фоне зубочистка оставляет след.
На картон наносим светло-голубую краску с помощью губки.
Наносим слой свечки.
и слой гуаши
Можно использовать трафарет для нанесения рисунка.
На темном фоне появляется белый заяц, далее добавляя линии и штрихи получаем великолепную картинку зимней природы «Заяц на снегу».
Можно использовать другие цвета для фона в зависимости от запланированного рисунка. Используя желтые восковые мелки (желтый цветной карандаш со свечкой) и зеленную гуашь получается картинка с весенним настроением
«Одуванчики»
Можно использовать цветной картон для получения ярких картинок. Дети с удовольствием будут создавать неповторимые рисунки и радоваться, полученному результату