Алла Голудина
Мастер-класс «Нас окружает симметрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по математическому развитию с конструктором лего
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.
Февраль 2017 год.
Тема: «Нас окружает симметрия».
Вид непосредственно – образовательной деятельности – познавательное, художественно-эстетическое.
Интегрируемые образовательные области – речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Форма деятельности – групповая совместная деятельность.
Публикация «Мастер-класс „Нас окружает симметрия“» размещена в разделах
Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и активной двигательной деятельности. ; 2 зона – для творческой деятельности.
Продолжительность: 30 минут.
Цель: Обучить родителей и сотрудников конструктивным навыкам через математическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение у родителей и сотрудников ДОУ математическим играм с использованием конструктора лего.
• Учить читать технологическую карту по лего-конструированию.
• Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о понятии симметрия.
• Закреплять умение устанавливать связи между образовательными областями.
Развивающие:
• Развивать пространственное мышление, любознательность, внимание, память, речь.
• Вызвать желание развивать личностные качества детей с помощь лего-конструирования.
• Формировать умение наблюдать за окружающим.
• Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к использованию конструктора лего в развитии математических качеств у детей.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.
Игровые: органическое включение в игры-соревнования.
Наглядные: технологические карты.
Здоровье сберегающие технологии:
• пальчиковая гимнастика «Пальчики»;
• физкультминутка «Бабочка».
Материалы и оборудование: конструктор лего маленького и среднего размера, лего-пластины, круги с секторами, конструктивные карты.
Предварительная работа.
• Рассматривание презентаций «Симметрия вокруг нас», «Симметрия в искусстве и архитектуре».
• Беседа «Что такое симметрия?», «Виды симметрии», «Где можем наблюдать симметрию?»
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», физкультминутки «Бабочка».
• Игры: пазлы «Симметрический узор», «Математическая симметрия».
• Игры с конструктором лего «Выложи симметрическую цепочку», «Найди ошибку в цепочке», «Симметрические фигуры», Симметрический круг», «Симметричное конструирование по схеме».
• Задание: «Простой узор», «Зеркало», «Бусы», «Графический диктант - Дом».
Прогнозируемые результаты.
• Расширить представление о деятельности в ДОУ.
• Формирование коммуникативных навыков.
• Создание радостного настроения.
Литература:
Интернет источник:
1. https://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/chto-takoe-simmetriya-razvivaem-myshlenie-detej.html
2. https://ideas4parents.ru/lyubopyitnaya-matematika/simmetriya-igryi-dlya-detey-kotoryie-formiruyut-matematicheskoe-myishlenie.html
3. https://www.informio.ru/publications/id2254/Simmetrija-vokrug-nas
Ход совместно деятельности:
СЛАЙД 1.
Дети и родители разделены на две команды.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Педагог: Ребята мы с вами познакомились с математическим понятием «Симметрия».
Мозговой штурм «Что такое симметрия?»
Сначала предлагается ответить взрослым, затем дети высказывают своё мнение:
СЛАЙД 2.
- Что такое симметрия?
СЛАЙД 3.
- Симметрия – это гармония красоты.
СЛАЙД 4.
- Где мы её можем наблюдать?
СЛАЙД 5.
- Она нас окружает везде. Мы её можем наблюдать в быту, в искусстве, в природе…
СЛАЙД 6.
- Какая бывает симметрия?
СЛАЙД 7.
- «Зеркальная», «Центральная», «Переносная».
Педагог: Молодцы ребята, вы правильно всё запомнили. Давайте вспомним с вами игры, в которые мы с вами играли и научим наших гостей. А, чтоб было интересней посоревнуемся. Для каждой игры я буду выбирать по одному человеку от команды. В каждой игре мы будем менять играющих. Кто первый справится та команда и выиграла, а значит получает фишку. Прежде чем приступить к соревнованию, подготовим наши пальчики к работе.
СЛАЙД 8.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
СЛАЙД 9.
Игра «Дом» - переносная симметрия
Соперникам команды необходимо выложить на столе из кубиков Лего пятиэтажный дом. Играющим предлагается построить рядом такой же.
СЛАЙД 10.
Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игр для закрепления решений примеров и задач.
СЛАЙД 11.
Игра «Бусы» - зеркальная симметрия
Каждой команде на столе выкладывается начало бус, из кубиков лего 2х2. Необходимо продолжить в зеркальном направлении. (Например, начать: зелёный, красный, жёлтый, синий. Представить, что поставили зеркало. Продолжить: синий, жёлтый, красный, зелёный. Для усложнения задания снова поставить зеркало. Продолжить: зелёный, красный, жёлтый, синий, синий, жёлтый, красный, зелёный.)
СЛАЙД 12.
Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игр для развития логического мышления и зрительного восприятия.
СЛАЙД 13.
Игра «Симметрический круг» - центральная симметрия
Каждой команде выдаются повторяющиеся детали лего и бумажный круг, разделённый на четыре сектора. Соперник выкладывает в одной из частей узор, а играющий из команды должен его завершить, повторяя узор в остальных частях сектора.
СЛАЙД 14.
Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игры с кругом и лего кубиками.
Педагог: Немножко устали, отдохнём, сделаем физкультминутку.
СЛАЙД 15.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
СЛАЙД 16.
Игра «Насекомые»
Для игры выбираются 5-6 человек. На столе выложены кубики лего. Каждой команде выдаётся технологическая карта, одной «бабочка», второй «Жук» и пластины. Команде необходимо собрать симметрическую конструкцию, прочитав «технологическую карту», на пластине.
СЛАЙД 17.
Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игр для закрепления темы симметрия.
СЛАЙД 18.
Педагог: Ребята понравилась вам играть в соревнования со взрослыми? Как вы думаете, научили мы взрослых играть в математические игры используя конструктор лего? А будут ли они придумывать новые игры используя лего и играть с вами?
Уважаемые гости понравилось вам у нас? Чему ни будь научились? А предлагаю вам взять памятку по использованию игр с лего конструктор на развитие математических и речевых навыков. Оставьте пожалуйста отзывы и предложения по работе с детьми в ДОУ.