Юлия Майданова
Мастер-класс на тему «Здоровая семья — счастливый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
здоровье- это ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Однако далеко не все дошкольники считают своё здоровье ценностью. Поэтому в нашей группе большое внимание уделяется одному из приоритетных направлений – укреплению здоровья детей.
реализация этого направления обеспечивается решением следующих задач направлены:
1. фомировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Публикация «Мастер-класс на тему „Здоровая семья — счастливый малыш“» размещена в разделах
2. способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
3. развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия,недомогания.
4. обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
для того, чтобы освоить образовательную область «Здоровье», я создала условия:
в группе есть экран настроения,где дети ставят с свои фотографии в соответствии с их настроением. оформила нестандартное оборудование на развитие глазомера, сделала оборудование для проведения подвижных игр, эстафет, Оформлена «тропа здоровья», ортопедические коробочки для профилактики плоскостопия, так же сделаны «экспандеры»- для развития мышечной силы и кистей, для ознакомления родителей созданы папки- передвижки о закаливании, личной гигиене, подвижные игры по временам года, разработаны консультации по профилактике заболеваний плоскостопия,осанки,для рдителей работают мини-клубы,где им рассказывают о профилактики заболеваний орви,гриппа и других простудных заболеваний,для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, инициирую разнообразные игровые, проблемные и поисковые ситуации. Предлагаю детям ситуационные задания : составить режим дня для своего братика, сестрёнки, или придумай и покажи, как научить маленького братика, сестрёнку мыть руки, умывать лицо, полоскать рот, или расскажи, что будет с твоей любимой куклой, если она перестанет мыть руки, не будет чистить зубы, откажется пить лекарство, организую вместе с детьми простейшие практические ситуации, «как поступить если заложен нос, заболело ухо, промокли ноги. ?», вовлекаю детей в проектную деятельность, предлагая самостоятельно решить задачи, связанные со здоровым образом жизни и здоровьесберегающим поведением, ищем ответы на вопросы «кто помогает быть здоровым?», придумываем рекламу полезных для здоровья продуктов, придумываем рецепты «салата здоровье», рисуем плакаты для малышей «Как помочь увидеть хороший сон»делаем спектакли и выступления для малышей,
совместно с инструктором по физическому воспитанию проводим праздники здоровья, в которых участвуют дети и их родители. «день здоровья», «папа, мама я- спортивная семья совместно с музыкальным руководителем проводим интегрированные музыкально-оздоровительные мероприятия : музыкальная разминка, коррегирующая гимнастика, музыкотерапия. организую сюжетно-ролевые игры здоровьесберегающего содержания «в гостях у Айболита», «полезные и вредные привычки», активизирую творческую деятельность, предлагая детям рисовать или придумывать загадки на тему здоровье,читаю детям литературные произведения соответствующей тематики А. Барто «Наступили холода», В Зайцев «Я одеться сам могу», Л. Яхник «почему надо чистить зубы»
Благодаря постоянной систематической работе в моей группе дети умеют обслужить себя и владеть полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены. (вымыть руки, умыться, почистить зубы, причесать волосы), умеют определить состояние своего здоровья, высказать о своём самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган, владеть культурой приёма пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережёвывать пищу, использовать правильно вилку и нож, пользоваться салфеткой, проявлять внимание к заболевшему, готовы оказать элементарную помощь себе и другому (помыть ранку, обратиться за помощью к взрослому)
Но к сожалению есть дети, которые испытывают затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков в уходе за своим внешним видом, своими вещами и игрушками. К таким детям требуется постоянное напоминание и помощь взрослого,с такими детьми я стараюсь проиграть разные ситуации в форме игры (что делать если ты заболел (зачем тебе нужен носовой платок (если заболело горло, часто привлекаю к памяткам, инструкциям «как правильно чистить зубы», «зачем мыть руки» провожу беседы «можно ли пользоваться чужой расчёской, зубной щёткой», совместно с родителями просматриваем презентации «здоровый ребёнок- счастливая семья» привлекаем родителей к участию в проектах, к изготовлению коллажа «полезные продукты», изготовление книжек – малышек для малышей,хочется сделать вывод по освоению образовательной области «здоровье»
имеют представления о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
высокий -55%
средний-45%
2. развитие самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков
высокий-60%
средний-40%
3. развитие представления детей с особенностями стоения и функций организма человека
высокий-50%
средний-50%
4. понимание значения двигательной активности в жизни человека
высокий-65%
средний-35%