Юлия Маркелова
Мастер-класс «Путешествие с роботом Кубетто» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему:«Путешествие с роботом Кубетто»
Цель: знакомство с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».
Задачи:
- познакомить педагогов с обучением детей дошкольного возраста основам элементарного программирования и робототехники;
- научить программировать робота при помощи набора команд;
- научить составлению алгоритма движения;
Оборудование: образовательный робототехнический модуль «Cubetto»,
игровое поле «Океан», игровое поле «Космос», атрибуты, соответствующие игровым полям «Океан» и «Космос», 2 робота Кубетто, 2 панели управления, набор специальных блоков, карточки для составления алгоритма, стрелки - помощники.
Темочки:
Структура мастер- класса:
Вступительная часть:
- представление темы и цели мастер- класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть:
- знакомство со значением программирования и робототехники для детей дошкольного возраста;
- знакомство с роботом Кубетто;
- пояснение основных этапов работы.
3. Практическая часть:
- освоение приемов работы с роботом Кубетто;
- создание элементарных программ для работы с роботом Кубетто.
4. Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итога.
Ход мастер- класса.
Вступительная часть.
Здравствуйте. (Слайд 1)
Тема моего мастер - класса «Путешествие с роботом Кубетто (образовательный робототехнический модуль «Cubetto» как средство развития элементарного программирования и робототехники детей старшего дошкольного возраста)».
(Слайд 2)
Цель: знакомство с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».
Задачи:
- познакомить вас с обучением детей дошкольного возраста основам элементарного программирования и робототехники;
- научить программировать робота при помощи набора команд;
- научить составлению алгоритма движения;
2. Теоретически - демонстрационная часть.
В современной системе дошкольного образования происходят важные, принципиальные изменения. Сегодня, нашему обществу требуются самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. В связи с эти, особое значение придаётся дошкольному образованию и воспитанию т. к. в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Робототехника позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать у дошкольников умения и навыки работы с современными техническими средствами.
Ребёнок — от природы, прирождённый исследователь и испытатель. Но эти задатки необходимо развивать.
Современный мир характеризуется высоким уровнем развития технологий, повсеместно проникающих в жизнь человека. Компьютеризация сопровождает сферу общения, игровую и учебную деятельность современного ребенка, оказывая тем самым существенное влияние на развитие когнитивной сферы детей различного возраста. (Слайд 3)
Игровой набор «Cubetto» — новый стандарт обучения программированию, способ научить детей не только пользоваться технологиями, но и создавать их. Дружелюбный робот научит детей мыслить логически, находить причинно-следственные связи, планировать, самостоятельно находить решения простых и сложных задач. В наш век высоких технологий педагоги и учёные нашли простой и увлекательный способ, как без экранов и гаджетов познакомить малыша с тем, как человек управляет компьютером, как с его помощью решает самые разные задачи.
Вот и наш детский сад идёт в ногу со временем, реализовывая инновационные технологии.
Кубетто - это маленький дружелюбный деревянный робот, созданный чтобы помочь детям узнать азы программирования. Он состоит из нескольких частей:
(Слайд 4)
- деревянный робот Кубетто. Он двигается только так, как его запрограммирует ребёнок. Простая форма понятна для детей, в роботе нет никаких отвлекающих деталей. На плоскость Кубетто удобно клеить наклейки (они есть в наборе) и крепить декоративные элементы так, чтобы он преображался.
(Слайд 5)
- Интерфейсная доска (блок управления) – способ дистанционного управления Кубетто, через который дети могут давать ему команды. Это простая форма демонстрации причинно-следственных связей для детей. На доске расположены ячейки, в которые вставляются функциональные блоки (команды для робота). Расположите блоки на доске, чтобы сказать Кубетто, куда ему нужно идти. Нажмите синюю кнопку, и Кубетто выполнит вашу первую программу.
(Слайд) 6
- Игровые поля с квадратами, по которому робот будет путешествовать. Карта для путешествий – красочное и интересное поле, по которому будет путешествовать Кубетто, ориентируясь на команды. Это бесконечное пространство для игр, фантазий и экспериментов, на котором можно делать что угодно – ставить препятствия и возводить замки, прокладывать маршруты и придумывать для Кубетто простые и сложные задания.
- Набор команд, с помощью которых осуществляется управление роботом. Функциональные блоки – это способ «объяснить» Кубетто в каком направлении ему нужно идти по доске. Это элементы программного кода, которые можно потрогать руками. Каждый блок - это определённое действие. Чтобы создать программу, просто объедините их вместе! С их помощью можно давать Кубетто простые, конкретные команды, и это позволяет ребёнку наглядно понять принцип программирования.
- Стрелки – помощники, которые по цвету соответствуют набору команд. Данные стрелки я придумала и изготовила для того, чтобы дети дошкольного возраста составляли алгоритм движения.
Познакомившись с образовательным робототехническим модулем «Cubetto», можно переходить к составлению программы на панели управления при помощи специальных блоков.
3. Практическая часть.
Сегодня вашему вниманию предлагаю совершить увлекательное путешествие в космос и подводный мир с роботом Cubetto. Это путешествие я предлагаю провести в форме игры - соревнования. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет путешествовать с роботом в космосе и поможет ему добраться до планеты Юпитер. При этом ему нужно двигаться так, чтобы не натолкнуться на астероиды. А вторая команда совершит увлекательное путешествие по подводному миру в поисках сокровищ. Так же нужно составить программу так, чтобы робот не встретился с акулой,морским котиком. Для этого вам нужно рассмотреть внимательно поля и составить программу его движения. А поможет вам в этом стрелки помощники, при помощи которых вы составите на карточках алгоритм движения Кубетто. Затем этот путь необходимо выложить на панели управления специальными блоками.
Пожалуйста, приступайте к работе.
Подведение итогов.
(Слайд 7)
Подводя итог, хочу сказать, что начиная учиться основам программирования и робототехники в дошкольном возрасте, дети получают преимущество, ведь когда учиться весело и увлекательно, всё новое усваивается лучше и быстрее. А так же можно использовать данного робота в работе в предшколе устраивая квесты. Ребята, выполняя различные задания, зарабатывают блоки, тем самым помогают роботу добраться до цели.
Наши ребята участвовали в с роботом в мероприятии ХАКАТОН где достойно выступили и заняли 1 место.