МААМ-картинки

Мастер-класс «Путешествие с роботом Кубетто» для дошкольников

Юлия Маркелова
Мастер-класс «Путешествие с роботом Кубетто» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему:«Путешествие с роботом Кубетто»

Цель: знакомство с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».

Задачи:

- познакомить педагогов с обучением детей дошкольного возраста основам элементарного программирования и робототехники;

- научить программировать робота при помощи набора команд;

- научить составлению алгоритма движения;

Оборудование: образовательный робототехнический модуль «Cubetto»,

игровое поле «Океан», игровое поле «Космос», атрибуты, соответствующие игровым полям «Океан» и «Космос», 2 робота Кубетто, 2 панели управления, набор специальных блоков, карточки для составления алгоритма, стрелки - помощники.

Темочки:

Структура мастер- класса:

Вступительная часть:

- представление темы и цели мастер- класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть:

- знакомство со значением программирования и робототехники для детей дошкольного возраста;

- знакомство с роботом Кубетто;

- пояснение основных этапов работы.

3. Практическая часть:

- освоение приемов работы с роботом Кубетто;

- создание элементарных программ для работы с роботом Кубетто.

4. Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итога.

Ход мастер- класса.

Вступительная часть.

Здравствуйте. (Слайд 1)

Тема моего мастер - класса «Путешествие с роботом Кубетто (образовательный робототехнический модуль «Cubetto» как средство развития элементарного программирования и робототехники детей старшего дошкольного возраста)».

(Слайд 2)

Цель: знакомство с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».

Задачи:

- познакомить вас с обучением детей дошкольного возраста основам элементарного программирования и робототехники;

- научить программировать робота при помощи набора команд;

- научить составлению алгоритма движения;

2. Теоретически - демонстрационная часть.

В современной системе дошкольного образования происходят важные, принципиальные изменения. Сегодня, нашему обществу требуются самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. В связи с эти, особое значение придаётся дошкольному образованию и воспитанию т. к. в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Робототехника позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать у дошкольников умения и навыки работы с современными техническими средствами.

Ребёнок — от природы, прирождённый исследователь и испытатель. Но эти задатки необходимо развивать.

Современный мир характеризуется высоким уровнем развития технологий, повсеместно проникающих в жизнь человека. Компьютеризация сопровождает сферу общения, игровую и учебную деятельность современного ребенка, оказывая тем самым существенное влияние на развитие когнитивной сферы детей различного возраста. (Слайд 3)

Игровой набор «Cubetto» — новый стандарт обучения программированию, способ научить детей не только пользоваться технологиями, но и создавать их. Дружелюбный робот научит детей мыслить логически, находить причинно-следственные связи, планировать, самостоятельно находить решения простых и сложных задач. В наш век высоких технологий педагоги и учёные нашли простой и увлекательный способ, как без экранов и гаджетов познакомить малыша с тем, как человек управляет компьютером, как с его помощью решает самые разные задачи.

Вот и наш детский сад идёт в ногу со временем, реализовывая инновационные технологии.

Кубетто - это маленький дружелюбный деревянный робот, созданный чтобы помочь детям узнать азы программирования. Он состоит из нескольких частей:

(Слайд 4)

- деревянный робот Кубетто. Он двигается только так, как его запрограммирует ребёнок. Простая форма понятна для детей, в роботе нет никаких отвлекающих деталей. На плоскость Кубетто удобно клеить наклейки (они есть в наборе) и крепить декоративные элементы так, чтобы он преображался.

(Слайд 5)

- Интерфейсная доска (блок управления) – способ дистанционного управления Кубетто, через который дети могут давать ему команды. Это простая форма демонстрации причинно-следственных связей для детей. На доске расположены ячейки, в которые вставляются функциональные блоки (команды для робота). Расположите блоки на доске, чтобы сказать Кубетто, куда ему нужно идти. Нажмите синюю кнопку, и Кубетто выполнит вашу первую программу.

(Слайд) 6

- Игровые поля с квадратами, по которому робот будет путешествовать. Карта для путешествий – красочное и интересное поле, по которому будет путешествовать Кубетто, ориентируясь на команды. Это бесконечное пространство для игр, фантазий и экспериментов, на котором можно делать что угодно – ставить препятствия и возводить замки, прокладывать маршруты и придумывать для Кубетто простые и сложные задания.

- Набор команд, с помощью которых осуществляется управление роботом. Функциональные блоки – это способ «объяснить» Кубетто в каком направлении ему нужно идти по доске. Это элементы программного кода, которые можно потрогать руками. Каждый блок - это определённое действие. Чтобы создать программу, просто объедините их вместе! С их помощью можно давать Кубетто простые, конкретные команды, и это позволяет ребёнку наглядно понять принцип программирования.

- Стрелки – помощники, которые по цвету соответствуют набору команд. Данные стрелки я придумала и изготовила для того, чтобы дети дошкольного возраста составляли алгоритм движения.

Познакомившись с образовательным робототехническим модулем «Cubetto», можно переходить к составлению программы на панели управления при помощи специальных блоков.

3. Практическая часть.

Сегодня вашему вниманию предлагаю совершить увлекательное путешествие в космос и подводный мир с роботом Cubetto. Это путешествие я предлагаю провести в форме игры - соревнования. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет путешествовать с роботом в космосе и поможет ему добраться до планеты Юпитер. При этом ему нужно двигаться так, чтобы не натолкнуться на астероиды. А вторая команда совершит увлекательное путешествие по подводному миру в поисках сокровищ. Так же нужно составить программу так, чтобы робот не встретился с акулой,морским котиком. Для этого вам нужно рассмотреть внимательно поля и составить программу его движения. А поможет вам в этом стрелки помощники, при помощи которых вы составите на карточках алгоритм движения Кубетто. Затем этот путь необходимо выложить на панели управления специальными блоками.

Пожалуйста, приступайте к работе.

Подведение итогов.

(Слайд 7)

Подводя итог, хочу сказать, что начиная учиться основам программирования и робототехники в дошкольном возрасте, дети получают преимущество, ведь когда учиться весело и увлекательно, всё новое усваивается лучше и быстрее. А так же можно использовать данного робота в работе в предшколе устраивая квесты. Ребята, выполняя различные задания, зарабатывают блоки, тем самым помогают роботу добраться до цели.

Наши ребята участвовали в с роботом в мероприятии ХАКАТОН где достойно выступили и заняли 1 место.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Путешествие листочков» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации «Путешествие листочков» для старших дошкольников Цель: выполнение плоскостной аппликации на осеннюю тематику. Задачи: - развивать мелкую моторику, фантазию и творческое воображение;.

Инсценировка с роботом. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная»Инсценировка с роботом. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная» 2 ПЛАНЕТА - «ЖЕЛЕЗЯКА» В зал входит Робот. Робот: Опас-ность! Опас-ность! О-пять при-лете-ли Косми-ческие пи-ра-ты. Объ-являю тре-вогу.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие с роботом Кубетто» для дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Путешествие с роботом Кубетто» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маркелова (УИ 166319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД