Галина Черткова
Мастер класс на тему «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «Велькрошка».
▼ Скачать + Заказать документы
“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по- настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К. С. Станиславский
Актуальность:
С каждым годом мы всё больше сталкиваемся с тем что наши дети плохо говорят,мало общаются. А ведь виноваты в этом мы,взрослые. Забыв про книги и искусство,мы отдали детей во власть нано технологий,которые заполняют всё свободное время. Как же разбудить их души и научить верить в чудеса? Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
Публикация «Мастер класс на тему „Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора „Велькрошка“,» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мы знаем что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании. Она позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные :
• Художественным образованием и воспитанием;
• Формированием эстетического вкуса;
• Нравственным воспитанием;
• Развитием коммуникативных качеств личности;
• Воспитанием воли;
• Развитием памяти, воображения, инициативы и фантазии.
- И сегодня дорогие коллеги хочу вам представить Мастер класс на тему «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «Велькрошка».
Цель: Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Задачи:1. Обобщить практический опыт по использованию конструктора «Велькрошки»в театрализованной деятельности.
2. С помощью практической деятельности показать педагогам методы и приёмы использование конструктора.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности участников Мастер-класса.
Оборудование: проектор;
Материал:шкатулка;картинки с изображением солнца,облаков,деревьев,травы,домика;конструктор «Велькрошка»;презентация.
Ход Мастер-класса :
Сейчас прекрасное время года Зима. На улице белым бело, все дороги увы снегом замело. И к нам, к сожалению не приехал долгожданный театр. Но мы не будем огорчаться, найдём всегда чем нам заняться, будем в игры играть, рисовать,лепить, читать.
(Вдруг раздаётся стук в дверь, приходит воспитатель с ясельной группы и говорит:Я не знаю как мне быть,малыши театра ждали,а он не приехал из за погодных условий, плачут,помогите,малышей развеселите)
Мотивация (перед детьми ставится проблема в виде отсутствия театра и актёров и дети предлагают свои версии,одной из которой будет пойти и самим показать театр малышам)
-Мы знаем много с вами сказок, но даю я вам подсказку
Она в сундучке хранится.
Его мы открываем и сказку мы узнаем
(читаю загадку про сказку «Маша и медведь»)
Маша в коробе сидит,далеко она глядит
Кто несёт её ответь,быстрыми шагами
А несёт её медведь вместе с пирогами
Вот моя подсказка.
Как называется эта сказка?
Это «Маша и медведь»
(Достаём персонажи из сказки и выставляю на полотно)
-Дорогие коллеги,я вам тоже предлагаю превратить не на долго в детей и поиграть.
-У нас есть музыка и кулисы
И актёры и актрисы
Есть афиша и антракт
Только чего- то всё же не хватает никак?
Чтобы смотрелось представление интереснее
В благодарность слышались овации
Надобно на сцене оформление
Дом,деревья и другие (декорации)
-Сегодня мы с вами будем настоящими декоратарами (обращаю внимание коллег на то что,так как театры часто бывают в детских садах,то дети знакомы с представителями театральных профессий,одной из которых и является декоратор).
(задаётся ряд вопросов из чего же можно сделать декорации,что можно при этом использовать и я предлагаю заглянуть опять в наш сундучок, где будет лежать конструктор «Велькрошка» и картинки с изображением солнца,облаков,леса,травы,домика,дети по очереди берут картинки и конструктор и отправляются за столы,обращаю внимание какой цвет им необходим для создания той или иной декорации. Дети уже работали с конструктором,по этому трудностей в создании декораций с помощью конструктора «Велькроша,не появляется,при необходимости советуются друг с другом)
Пока педагоги –дети заняты созданием декораций к сказке,включается презентация как используем конструктор «Велькрошка»
-Как мы уже знаем, что в основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для развития речи детей.
А для того чтобы заинтересовать детей и привлечь к театрализованной деятельности, решила применить интересную игру,которая называется «Велькрошка»,с виду простая игра с ленточками. Но использую эту игру сразу решается ряд задач, таких как: она оказывает положительное влияние на развитие ребё нка:
Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);
Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;
Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;
Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;
Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»
Одной из важнейших особенностей данной игры является включение в работу всех детей. На занятиях создаётся атмосфера доброжелательности.
Дети с большим удовольствием,делают из конструктора как персонажи к сказкам,так и декорации к ним,тем самым выплёскивая свои чувства и эмоции.
Ведь театр-это игра и надо правильно приподнести и показать детям,научить верить в себя,научить творить. «Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!
Конструктор «Велькрош» можно использовать в разных образовательных областях.
(В это время педагоги-дети заканчивают декорации к сказки,совместно прикрепляем декорации к полотну (фланелеграфу или ковролину).
Рефлексия (отправляемся к детям младшей группы для показа театра)
- Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты,чтобы сказка ожила в руках ребёнка,чтобы дети полюбили театр,научились красиво и правильно говорить!
( декорации выставляются на полотно со словами:
Декорации готовы
Все артисты наши в сборе
Малышам мы всё расскажем
Сказку нашу им покажем!
Мастер класс завершаю такими словами:
В волшебный мир театра - откроем мы кулисы.
Научим верить и мечтать
Волшебный мир игры и приключений,
там хочется всем детям побывать!
Театр словно маг он и волшебник,
раскроет тайны он свои
Пусть наши дети будут в сказку верить,
А значит будут добрыми они
Волшебный ключик пусть откроет дверь им
Пусть будет детство для них как волшебство
Воспитатель-это же кудесник, ведь многое зависти от него!