Екатерина Бурдукова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования цветным песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Нетрадиционный метод рисования, цветным песок».
Тема: Нетрадиционный метод рисования, цветным песком. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисование песком.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционный метод рисования цветным песком“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание песком промазанных клейстером деталей изображения.
2. Развивать умение педагогов анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев рук, фантазию.
3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
Материалы:
цветной песок, белая или цветная бумага формата А3 с готовым рисунком, тарелки под песок, кисти, клей ПВА.
ТСО:
компьютер, проектор, экран, презентация.
Используемая методическая литература : Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования".
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Ход проведения:
1 часть: Вступление.
Уважаемые коллеги, тема моего мастер класса«: Нетрадиционный метод рисования, цветным песком». Как известно, их существует великое множество, с некоторыми мы уже знакомы, но я хочу поделиться опытом работы в технике, которая мне более интересна. Это техника рисования цветным песком. «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям необходимы, они придают уверенности в себе, развивают воображение, фантазию, приучают к самостоятельности.
Чтобы расширить свой потенциал, стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у учащихся, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию песком. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник (рисование песком).
Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности.
Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования песком и я не ошиблась! С помощью этой техники, возможно: развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность; она способствует развитию мелкой моторики детей.
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью».
Для достижения планируемого результата я поставила ряд задач:
1. Создание в группе условий для творческой изодеятельности.
2. Апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей дошкольников.
Этапы работ
Первоначальный этап - подбор необходимой методической литературы, конспектов занятий, оформление наглядных пособий, организацию предметно-развивающей среды.
На втором этапе - введение в воспитательно-образовательную работу с детьми новых форм и методов в художественно-продуктивную деятельность.
Третий этап - проведение диагностики и анализа результатов, подведение итогов.
Работая в этом направлении, убедилась в том, что рисование песком позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
Свою работу строила на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Принцип доступности материала.
Обучение с помощью рисования песком происходит в следующих направлениях:
-от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
2 часть:
Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь второй год.
и сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Итак, цветной, яркий, приятный на ощупь, песочек можно приготовить самим или приобрести уже готовый в специализированных магазинах.
инструкцию по окрашиванию песка вы можете увидеть на слайдах.
- А рисовать мы будем елочку! Сегодня вам предстоит стать волшебниками, приглашаю вас в новогоднюю мастерскую!
- И предлагаю вам изготовить своими руками новогодний сувенир – елочку. Ведь поделки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать интерьер, и приносить радость вам и вашим близким.
Алгоритм нанесения песка на изображение.
Начинаем наносить клей и посыпать песком изображение, находящееся в верхней части картины, лишний песочек ссыпаем в тарелочку. Затем спускаемся ниже и т. д. Готовую картину вставить в рамочку под стекло.
Практический этап:
Перед педагогами на столах :
- плотные листы формата А-4 белого цвета с нанесенным, простым карандашом, рисунком;
-тарелочки с цветным песком (черного, красного, зеленого, синего, розового, желтого, белого, светло зеленого, коричневого цвета) ;
-клей в тарелочках;
-кисти – мягкие и жесткие;
-салфетки сухие и влажные;
Итак, начинаем!
1. На каждую часть рисунка наносим равномерно клей ПВА тонкой линией, засыпаем цветным песком, затем ссыпаем песок на лист для ссыпания. С листа для ссыпания, ссыпаем песок в стакан определенного цвета песка, не смешивая с другим цветом.
2. Каждую часть рисунка дополняем песком определенного цвета, затем ссыпаем песок на лист для ссыпания. С листа для ссыпания, ссыпаем песок в стакан определенного цвета песка, не смешивая с другим цветом.
3. Просушить сделанный пейзаж 10 минут.
4. Декоративная обработка изделия. Приступаем к работе, звучит приятная музыка.
5. Рефлексия.
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины!
Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!
Результат: песочное рисование дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет : желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.
Играя с песком, это не только форма общения детей между собой. В игре можно преодолевать внутренние проблемы, развиваться.