МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования цветным песком»

Екатерина Бурдукова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования цветным песком»

Мастер-класс на тему:

«Нетрадиционный метод рисования, цветным песок».

Тема: Нетрадиционный метод рисования, цветным песком. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисование песком.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание песком промазанных клейстером деталей изображения.

2. Развивать умение педагогов анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев рук, фантазию.

3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

Материалы:

цветной песок, белая или цветная бумага формата А3 с готовым рисунком, тарелки под песок, кисти, клей ПВА.

ТСО:

компьютер, проектор, экран, презентация.

Используемая методическая литература: Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования".

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход проведения:

1 часть: Вступление.

Уважаемые коллеги, тема моего мастер класса«: Нетрадиционный метод рисования, цветным песком». Как известно, их существует великое множество, с некоторыми мы уже знакомы, но я хочу поделиться опытом работы в технике, которая мне более интересна. Это техника рисования цветным песком. «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям необходимы, они придают уверенности в себе, развивают воображение, фантазию, приучают к самостоятельности.

Чтобы расширить свой потенциал, стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у учащихся, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию песком. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник (рисование песком).

Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности.

Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования песком и я не ошиблась! С помощью этой техники, возможно: развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность; она способствует развитию мелкой моторики детей.

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью».

Для достижения планируемого результата я поставила ряд задач:

1. Создание в группе условий для творческой изодеятельности.

2. Апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей дошкольников.

Этапы работ

Первоначальный этап - подбор необходимой методической литературы, конспектов занятий, оформление наглядных пособий, организацию предметно-развивающей среды.

На втором этапе - введение в воспитательно-образовательную работу с детьми новых форм и методов в художественно-продуктивную деятельность.

Третий этап - проведение диагностики и анализа результатов, подведение итогов.

Работая в этом направлении, убедилась в том, что рисование песком позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Свою работу строила на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Принцип доступности материала.

Обучение с помощью рисования песком происходит в следующих направлениях:

-от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

2 часть:

Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь второй год.

и сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Итак, цветной, яркий, приятный на ощупь, песочек можно приготовить самим или приобрести уже готовый в специализированных магазинах.

инструкцию по окрашиванию песка вы можете увидеть на слайдах.

- А рисовать мы будем елочку! Сегодня вам предстоит стать волшебниками, приглашаю вас в новогоднюю мастерскую!

- И предлагаю вам изготовить своими руками новогодний сувенир – елочку. Ведь поделки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать интерьер, и приносить радость вам и вашим близким.

Алгоритм нанесения песка на изображение.

Начинаем наносить клей и посыпать песком изображение, находящееся в верхней части картины, лишний песочек ссыпаем в тарелочку. Затем спускаемся ниже и т. д. Готовую картину вставить в рамочку под стекло.

Практический этап:

Перед педагогами на столах:

- плотные листы формата А-4 белого цвета с нанесенным, простым карандашом, рисунком;

-тарелочки с цветным песком (черного, красного, зеленого, синего, розового, желтого, белого, светло зеленого, коричневого цвета) ;

-клей в тарелочках;

-кисти – мягкие и жесткие;

-салфетки сухие и влажные;

Итак, начинаем!

1. На каждую часть рисунка наносим равномерно клей ПВА тонкой линией, засыпаем цветным песком, затем ссыпаем песок на лист для ссыпания. С листа для ссыпания, ссыпаем песок в стакан определенного цвета песка, не смешивая с другим цветом.

2. Каждую часть рисунка дополняем песком определенного цвета, затем ссыпаем песок на лист для ссыпания. С листа для ссыпания, ссыпаем песок в стакан определенного цвета песка, не смешивая с другим цветом.

3. Просушить сделанный пейзаж 10 минут.

4. Декоративная обработка изделия. Приступаем к работе, звучит приятная музыка.

5. Рефлексия.

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины!

Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!

Результат: песочное рисование дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Играя с песком, это не только форма общения детей между собой. В игре можно преодолевать внутренние проблемы, развиваться.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и цветным мелом «Кролик и Жираф»Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и цветным мелом «Кролик и Жираф» Детский мастер -класс по нетрадиционной технике рисования (пальчиками и цветным мелом) «Кролик и Жираф» Цели: привить любовь к изобразительному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования цветным песком»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования цветным песком»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бурдукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД