Кобылкина Анастасия
Мастер-класс «Мусор земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Публикация «Мастер-класс „Мусор земле не к лицу“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа: беседы на экологические темы, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).
Материал: презентация по теме; ножницы, картон или цветная бумага (зеленая, клей карандаш и ПВА, ватные диски, ватные палочки, тарелки бумажные или пластиковые, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: А сейчас внимание на экран.
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды.
Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Мы сегодня займемся необычным творчеством. Давайте пройдем на рабочее место.
Дети проходят на рабочее место.
Нам не нужны ни кисти, ни карандаши. Из бросового материала – ватные диски, ватные палочки, тарелка бумажная, зеленая цветная бумага нужны нам для аппликации. Используя, все это у нас получится красивая картина цветов. Мы будем делать 3 цветка.
Этапы работы:
1. Берем ватную палочку, которая разрезана пополам, все частей палочек 3 шт. Раскрашиваем ватку палочки фломастерами.
2. Берем ватный диск и клей ПВА. В нижней части диска наносим клей, по середине диска кладем раскрашенную ватную палочку, края диска склеиваем к середине. Должны получится цветки (3 шт.)
3. Далее берем зеленую бумагу и вырезам листики и стебель для цветка.
4. Выкладываем все на тарелку и составляем композицию. После чего берем клей карандаш и приклеиваем наши заготовки.
Воспитатель: Мы речь свою вели о том, Что вся Земля - наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём.
-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились? (сортировать мусор, узнали, как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)
-Почему нельзя смешивать отходы? (они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)
Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым.