Папки-передвижки

Конспект мастер-класса на тему «Использование многофункциональной дидактической игрушки при подготовке к обучению грамоте»

Альфида Козлова
Конспект мастер-класса на тему «Использование многофункциональной дидактической игрушки при подготовке к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры, нет, и не может быть полноценного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Игровые технологии помогают эффективно решать разнообразные задачи, строить интересный педагогический процесс. Применение игр помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, стимулирует речь. Речевое развитие детей дошкольного возраста включает в себя воспитание звуковой культуры речи. Для того чтобы четко и правильно произносить звуки родного языка, нужно чтобы хорошо работал артикуляционный аппарат, а для его развития создана артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект мастер-класса на тему „Использование многофункциональной дидактической игрушки при подготовке к обучению грамоте“» размещена в разделах

Выполнение артикуляционных упражнений требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и терпения. Я заметила, что дети постепенно теряют интерес к выполняемой работе и задумалась, что сможет вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения.

Учитывая склонность детей к подражанию, наглядной форме мышления и игре, я решила изготовить дидактическую игрушку, которая станет моим помощником. Такой игрушкой стала лягушка-Квакушка, которую я стала ежедневно использовать в работе по формированию звуковой культуры речи. С ее помощью появилась возможность моделировать артикуляционные упражнения, направленные на регуляцию тонуса языка и вместе с тем она являлась занимательным персонажем в сюжете занятия и создавала благоприятный эмоциональный фон. Мои воспитанники очень полюбили лягушку-Квакушку, ждали встречи с ней и с удовольствием выполняли артикуляционные упражнения.

Демонстрация способов использования пособия.

Но со временем я поняла, что моя дидактическая игрушка выполняет мало функций и сшила лягушку-подушку, которая предназначена не только для развития артикуляционного аппарата, но и развития тактильных ощущений, а также оказывает благотворное влияние на психическое состояние дошкольников.

Демонстрация способов использования пособия.

Когда мои малыши подросли, передо мной встал вопрос, как легко и непринуждённо организовать подготовку к обучению грамоте. Изучив опыт педагогов-новаторов, я пришла к выводу, что необходимо многофункциональное пособие, которое объединит в себе возможности развития артикуляционного аппарата, слухового, зрительного, кинестетического и речедвигательного анализаторов, а также развитие мыслительных процессов и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Так появилась дидактическая игрушка, которую я ласково называю Звуковичок. Такую игрушку хорошо использовать, как наглядный пример на занятиях с детьми, которые имеют нарушения речи и не только. Звуковичок учит детей правильно произносить звуки, показывая различные упражнения для язычка.

Сейчас я вам продемонстрирую, как мы с ребятами выполняем упражнения вместе со Звуковичком.

Видеоролик.

Уважаемые коллеги! Я вам продемонстрировала вариант использования Звуковичка при проведении артикуляционной гимнастики. Подумайте и скажите, как ещё можно использовать данную игрушку в работе с детьми?

Высказывания педагогов.

Спасибо за ваши интересные предложения.

Действительно Звуковичок помогает решить разнообразные задачи.

Образовательную деятельность я, как правило, начинаю с сюрпризного момента или создания игровой ситуации. В этом мне тоже помогает Звуковичок, он выполняет разные функции: приносит задания, просит детей о помощи, помогает детям их выполнить, проверяет правильность выполнения задания.

Демонстрация приёмов мотивирования детей.

При формировании фонематического слуха я использую красные, синие и зеленые шарики, что позволяет быстрее и лучше усвоить характеристику изучаемого звука.

Красный шарик – это гласный звук.

Синий шарик – это твердый согласный.

Зеленый шарик – это мягкий согласный.

Часть согласных звенящих, т. е. звонких согласных.

Уважаемые участники мастер-класса, потрогайте, пожалуйста, шарики и скажите, что находится внутри них. Подберите прилагательные, характеризующие этот признак.

Педагоги на ощупь определяют, что внутри шариков, подбирают прилагательные.

А теперь рассмотрите, все шарики, послушайте и запомните, как они звучат. Теперь я попрошу вас закрыть глаза и угадать, какого цвета шарик.

Работа со звучащими шариками.

Спасибо большое, за вашу активную работу.

Звуковичок помогает мне и в работе по развитию речедвигательного анализатора, а также в совершенствовании навыков звукового анализа слов.

Придумайте, пожалуйста, слово, которое начинается на звук [С].

Придумайте, пожалуйста, слово, которое заканчивается на звук [С].

Придумайте, пожалуйста, слово, в середине которого имеется звук [С].

За каждое слово вручается шарик.

Молодцы! У каждого из вас набралось по несколько шариков. Придумайте, пожалуйста, слово и составьте его схему, из имеющихся у вас шариков.

Педагоги выполняют задание.

Для развития мыслительных процессов и совершенствования навыков звукового анализа слов можно использовать дидактическую игру «Подбери картинку». Я составила схему слова, а какого, вам предстоит догадаться, посмотрев на картинки с изображением различных предметов.

Педагоги выполняют задание.

Во время игр со Звуковичком и выполнения разнообразных заданий с шариками происходит непроизвольный массаж пальцев рук, что очень полезно для умственного развития дошкольников, поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

- работа рук способствует психическому расслаблению;

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;

- способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, использование многофункционального дидактического пособия в процессе обучения грамоте позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса на тему «Использование многофункциональной дидактической игрушки при подготовке к обучению грамоте»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 20:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса на тему «Использование многофункциональной дидактической игрушки при подготовке к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Альфида Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД