МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании»

Елизавета Молочаева
Мастер-класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Использование метода «Sand – art» в дошкольном образовании»

Педагог- мастер : Молочаева Елизавета Сергеевна

Место проведения: МКДОУ Кантемировский детский сад № 1

Продолжительность мастера- класса : 20 мин

Цель мастер- класса : создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

Задачи:

• Повышение профессиональное мастерство педагогов.

Публикация «Мастер-класс „Использование метода „Sand-art“ в дошкольном образовании“» размещена в разделах

• Знакомство педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком.

• Знакомство с методиками рисования пальцем, ладонью, ребром ладони.

• Поддержание и создание условий для развития творческого потенциала.

• Рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Sand-art» (пескография, настольные песочницы, световые столы для песка.

Раздаточный материал: трафареты, цветные камешки, мячики, коктельные трубочки.

Ход мастер - класса :

1. Вводная часть (2 мин)

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с вами опытом использования метода «Sand-Art».

2. Основная часть (14 мин)

Теоретическая часть.

Метод песочного рисования «Sand-Art» существует сравнительно недавно, около 30 лет. Это направление зародилось в США, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных шоу-программ. Позже специалистами было доказано, что метод песочного рисования «Sand-Art» можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Метод не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.

Песок… Его податливость, сыпучесть, природная магия притягивают и завораживают одновременно. Специалисты утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение.

Игра с песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

По мере освоения техники рисования песком, обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке эмоции, дает свободу, вселяет уверенность.

Игры с песком способствуют развитию ручной умелости и зрительно-двигательной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи; стабилизируют эмоциональное состояние детей; развитию произвольному вниманию и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации (навыки общения и эмпатии).

Практическая часть. Выполнение рисунков на песке.

1. Рисование кулаком.

2. Рисование ладонью.

3. Рисование ребром большого пальца.

4. Рисование мизинцами.

5. Рисование симметрично двумя руками.

6. Рисование пальцами.

7. Рисование котельными трубочками, мячиками.

8. Украшение рисунков цветными камешками.

3. Заключительная часть (4 мин)

Подведение итогов. Воспитатели обмениваются впечатлениями, оценивают полезность полученного опыта, выстраивая пирамиду из кубиков. Воспитатели выбирают кубик для пирамиды по цвету. Красный кубик – полученный опыт был полезный и интересный, синий - полученный опыт был не интересен.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art» Теоретическая часть: - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Психологическая коррекция страхов у детей.

Мультимедийные видеоролики как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Руководитель международной.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС. 1 слайд: Последние времена – это годы интенсивного обновления педагогического.

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Неоспоримо, что основная задача Дошкольного образования - подготовить.

Семинар для педагогов детского сада «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании»Семинар для педагогов детского сада «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании» Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.

Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Каждый человек в жизни должен найти то дело, каким было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 14:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД