Татьяна Андрианова
Мастер-класс на тему: «День космонавтики» с детьми младшей группы рисование солью «Звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ № 466
Андрианова Татьяна Сергеевна
План-конспект мастер-класса.
Тема: Совместная деятельность, посвященная ко Дню космонавтики с детьми младшей группы рисование солью «Звездочка»
Педагог-мастер : Андрианова Т. С.
Дата проведения: 11 апреля 2022 года.
Время проведения: 09 часов 00 минут
Публикация «Мастер-класс на тему: „День космонавтики“ с детьми младшей группы рисование солью „Звездочка“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Место проведения: МБДОУ № 466, г. Нижний Новгород, бульвар 60 лет Октября, д. 10
Продолжительность мастер-класса : 1 час
Цель мастер-класса : Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование морской солью, в свободное от занятий время.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение рисовать нетрадиционными способами;
-формировать умение осмысливать художественный замысел;
-закреплять знания о морской соли;
-закреплять умение передавать в изображении характерные детали.
Развивающие:
-посредством рисования морской солью повысить уровень развития мелкой моторики рук, внимания, творчества.
-развивать композиционные умения, располагать изображение по всему листу.
Воспитательные:
-в процессе работы воспитывать интерес, аккуратность, усидчивость;
-воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Оборудование: клей ПВА, кисть для клея, заготовка из картона (вырезанная звездочка, тесьма, морская соль, гуашь.
Ход мастер-класса :
-вводная часть (5 мин.)
-основная часть:
1. Ознакомление с основными методами и приемами работы (10 мин.)
2. практическое занятие (30 мин.)
3. анализ мероприятия, подведение итогов (10 мин.)
-заключительная часть (5 мин.)
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: анкетирования родителей, рефлексия.
Современные образовательные технологии:
-информационно-коммуникативные технологии;
-технология музыкального воздействия;
Вводная часть
Морская соль, добываемая из моря. Как правило, естественным путём (испарением воды под воздействием солнца) или выпариванием. В химический состав морской соли входит большое количество минералов, в отличие, от обычной поваренной соли.
Первым добывать соль из морской воды начали обитатели сухих и теплых стран Средиземноморья (Франции, Италии, Испании) и Восточной Азии (Японии, Индии, Китая). Большие мелководные пруды (которые называются выпарными прудами) заливают морской водой. Вода испаряется, соль остается на дне. Морская вода содержит и другие минералы, но они выделяются первыми. Перегоняя из пруда в пруд воду, их полностью удаляют и получают чистую соль.
Люди добывают соль из морской воды уже более 4000 лет. Морская соль очень важна для здоровья человека. Солью с водой промывают нос при насморке, используют для полоскания горла при начинающейся простуде, при помощи морской соли очень хорошо снимать стресс (добавить соль в ванну).
В морской соли находится огромное количество необходимых для здоровья микроэлементов (калий, натрий, кальций, магний, железо, бром, йод, хлор, марганец, цинк, железо). Морская соль благоприятно влияет на наше здоровье, мы можем с ее помощью добиться гладкой и красивой кожи, сильных и шелковистых волос.
Соль производится в разных видах: неочищенная (каменная, очищенная (поваренная) и морская.
Изображение соли можно встретить даже на гербах некоторых городов. г. Энгельс Саратовской области (бык везет чашу с солью) - обремененный соляной бык, напоминает о том, что Покровская слобода основана, как важный перевалочный пункт на пути поставки соли их озер Эльтон и Баскунчак, и на гербе г. Солигалич костромской области (три стопки с солью) - в золотом поле, три стопки соли в знак, что в том месте издавна заведены соляные варницы.
Вот такая удивительная вещь-соль. Но сейчас пойдет речь об одном виде соли- соли морской. Мы уже перечислили все полезности морской соли, но есть еще один интересный способ ее использовать - это творить.
Творчество-это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата.
Из морской соли мы будем творить, создавать картины. Эта техника - интересный и креативный способ давления структур на рисунке. При помощи использования морской соли узор будет объемным и красивым. Используя эту технику, мы развиваем мелкую моторику рук, образное мышление и воображение. Все мы-немного художники! Разбудим же свою фантазию и создадим вместе необычное чудо-картины из морской соли.
Основные методы и приемы
Методы и приемы при рисовании солью очень просты. Нам всего лишь надо намазывать клеем ПВА каждую часть заготовки звездочки и сразу же (чтобы клей не успел высохнуть) насыпать соль.
Практическое занятие.
Обмакиваем кисточку в клей и обмазываем всю поверхность звездочки. Макаем кисточку в клей, мажем пожирнее. Берем горсть соли и смело обсыпаем картину. Таким образом, покрываем картину толстым слоем соли. Когда наша звездочка высохнет, желательно подержать день. После полного высыхания, аккуратно наклоняем картину, лишняя соль ссыпается с нашей звездочки и остается она из соли на базе клея. Затем берем разноцветную гуашь и раскрашиваем по поверхности звездочки с солью, цвета можно брать любые. После этого даем высохнуть, после чего берем тесемку и проделываем ее чтобы звездочку можно было куда-либо подвесить.
Устраиваем перерывы и отдыхаем:
Веселый танец «Буги-вуги» (дети танцуют)
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Подведение итогов.
Вот и подошел к своему завершению очередной мастер-класс. Сегодня вы познакомились еще с одним видом творчества «Рисование солью». У нас получились замечательные звездочки к празднику. Давайте посмотрим, какие они все потрясающе красивые (все подходят к столу, где сохнут работы и любуются). Спасибо, что вы посещаете наши мастер-классы с удовольствием. Это время, проведенное вместе-бесценно! Сегодня вы многое узнали о морской соли, научились с ней работать, детки повысили уровень развития мелкой моторики рук, внимания, творчества. Мы рады, что вам это интересно, и вы всегда спрашиваете, когда будет следующий мастер-класс.
Заключительная часть.
И в завершении нашего сегодняшнего дня мы вам предлагаем поиграть. Для этого нам всем надо встать в большой круг. Игра называется «Назови ласково». (Дети передают друг другу мешочек с солью и при этом говорят ласковое слово тому, кому отдают мешочек). Спасибо вам за прекрасное времяпровождение. Теперь вот с такими улыбками и хорошим настроением, надеемся, вы проведете этот праздник «День космонавтики»!