Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Работа с музеем-мастерской «Волшебный чемодан» (2 фото)

Базилевич Алина
Мастер-класс для педагогов «Работа с музеем-мастерской «Волшебный чемодан»

Мастер-класс : «Волшебный чемодан»

Цель: Научить педагогов работать с музеем-мастерской.

Задачи:

• Обобщение и обмен педагогическим опытом по применению нетрадиционных форм обучения детей.

• Познакомить педагогов с основами народного творчества, с методами работы с глиной.

• Создать положительный эмоциональный климат у педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Работа с музеем-мастерской „Волшебный чемодан“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Музей-чемодан Дымковской игрушки с игрушками, Музей-чемодан Филимоновской игрушки (не до конца заполненный игрушками, глина, стеки, доски для лепки, акриловые краски (можно гуашь, кисти.

Ход мастер-класса :

В некотором царстве, в некотором государстве,

Мастера и мастерицы лепят чудные вещицы.

Те вещицы не простые - то игрушки расписные,

В чемоданчиках живут, в гости в свой музей зовут.

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в свой музей-мастерскую.

С древних времён игрушка является проявлением любви взрослых к детям. На Руси большой популярностью пользовались игрушки из глины, как среди богатых, так и бедных слоёв населения. Глиной лечились, делали из неё посуду и, конечно же, игрушки.

По внешнему виду игрушки можно было легко определить, в какой местности её изготовили. Например, в слободе Дымково изготавливали игрушки, расписанные широкой гаммой ярких красок. Их силуэт отличался плавностью, округлостью и они всегда расширялись книзу.

По всему миру такие игрушки прославились своим строгим геометрическим орнаментом: клетки, полоски, зигзаги, круги, точки на белоснежном фоне.

В целом, Дымковские игрушки выглядят очень празднично и их невозможно спутать ни с какими другими игрушками.

Музей дымковской игрушки в чемодане мы создали вместе с ребятами старшей группы. Он полностью заполнен экспонатами, а вот музей филимоновской игрушки у нас ещё в процессе создания, поэтому, здесь ещё есть места для новых экспонатов.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на некоторое время почувствовать себя мастерами из деревни Филимоново и внести свой вклад в развитие нашего музея.

Прошу 3 пары мастеров надеть фартуки и занять места в нашей мастерской.

Сегодня мы постараемся воспроизвести все этапы изготовления филимоновской игрушки – петушка. Он является одним из самых простых в изготовлении среди всех филимоновских игрушек.

- Первые два мастера лепят петушков, с характерными для филимоновских игрушек вытянутыми шеями.

- Следующие мастера сегодня белят уже высушенные игрушки

- А последняя пара мастеров наносит узоры, характерные именно для филимоновской игрушки.

Итак, перед вами лежат подробные инструкции с ходом работы, а также все необходимые материалы и оборудование, можете приступать к работе. Если возникнут какие-либо сложности, я с удовольствием вам помогу.

По легенде, деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона – беглого каторжника, мастера гончарных дел и игрушечника.

У дома Филимона, весенним вечерком

Стоял горшочек глины с лопаткой и стекой

Бегут ребята дружные к дедульке поскорей

И просят дело нужное - свистульки для детей.

Игрушка Филимонова и до сих пор живёт,

Чудесная, красивая и радует народ.

Для росписи таких игрушек использовали три основных цвета: желтый, красный и зелёный. Жёлтый цвет символизировал воздух и солнце, красный – тепло и красоту, а зелёный – весну и жизнь. Несмотря на столь скупую палитру, филимоновские игрушки смотрятся ярко и красочно. Сами узоры довольно просты: полоски, крестики, точки, круги, ёлочки, волнистые линии, но при этом глубоко символичны. Например, круги с лучами, кольцевые орнаменты с треугольничками – это символы солнца, добра, радости, благоденствия, а схематичные веточки и елочки означают древо жизни, плодородие.

Филимоновские мастерицы делали вытянутые, тонкие игрушки с изящными формами, так как время сушки местная глина могла трескаться, ломаться, потому мастерицы разглаживали и выравнивали работы мокрыми руками. От этого изделия и вытягивались, становились немного непропорциональными. Но такой нюанс и стал особенностью филимоновской игрушки.

(Подходя к первой паре мастеров)

Здравствуй глинка, здравствуй глинка,

Здравствуй, серенький комочек,

Я тебя сейчас помну и в поделку превращу.

(Подходя ко второй паре мастеров) Петушков мы налепили, высушили, побелили,

(Подходя к третей паре) Краски мы теперь возьмем и узоры нанесём.

(Подходя к музею-чемодану филимоновской игрушки)

Поделки мы не заберём, а в музей их отнесём,

В чемодане пусть живут, добро и радость пусть несут.

Ну что ж, вы все замечательно потрудились, теперь ваши петушки оправятся на просушку (1 пара, ваших петушков ждёт роспись (2 пара, а ваши петушки пополнят наш музей филимоновской игрушки (3 пара).

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваш вклад в наш музей в чемодане. Я вижу, что вам понравилось быть в роли филимоновских мастериц, так как во время работы вы улыбались. На ваших столах лежат 3 петушка-леденца разных цветов. Если вам всё было понятно, легко и интересно, то, пожалуйста, поставьте в этот стакан зелёного петушка, если что-то у вас вызвало сложности и было не очень интересно, то желтого петушка, а если вам совсем ничего не понравилось, то поставьте красного петушка. Огромное спасибо за ваш труд, мне тоже понравилось с вами работать! В знак благодарности, примите, пожалуйста, эти скромные дары – мешочки счастья. Пусть они принесут в ваш дом счастье, удачу и богатство!

Мастер-класс для педагогов «Работа с музеем-мастерской «Волшебный чемодан»
Фото «Волшебный чемодан»
Публикации по теме:

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Работа «Рябиновая чаша» в рамках творческой мастерской «Хохломская роспись»Работа «Рябиновая чаша» в рамках творческой мастерской «Хохломская роспись» Фотоотчет о работе творческой мастерской "Хохломская роспись: "Рябиновая чаша". Как нарядна, празднична, торжественна Золотая Хохлома.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Игровое пособие «Волшебный чемодан Мери Поппинс» Представляю вашему вниманию - волшебный чемодан. Задачи: Развивать познавательный интерес, творческое мышление. Обогащать словарный запас,.

Лэпбук «Волшебный чемодан»Лэпбук «Волшебный чемодан» Для того, чтобы развивалась речь ребенка, необходимо окружить его вещами, которые он может рассматривать, сравнивать, изучать в играх и.

Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе»Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.

Многофункциональная развивающая игра для детей 3–7 лет «Волшебный чемодан»Многофункциональная развивающая игра для детей 3–7 лет «Волшебный чемодан» Цель игры: • развивать познавательный интерес детей от 3 до 7 лет; • развивать мелкую моторику; • формировать у детей понятия: один-много,.

Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан»Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.

Волшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес». Мастер-классВолшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес». Мастер-класс Весна, весна, весна! Доносится со всех концов. Какое красивое, можно сказать, сказочное время года. Ведь в жизни людей, в природе происходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Работа с музеем-мастерской «Волшебный чемодан»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 10:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Работа с музеем-мастерской «Волшебный чемодан»» (включая файлы) размещена пользователем Базилевич Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД