Миронова Евгения Витальевна
Мастер-класс на конкурс воспитатель года
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на конкурс воспитатель года
Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне попробовать и я научусь!»
Мы все задаемся вопросами: воспитатели и музыкальные руководители. Как же научить детей правильно слушать музыку, чувствовать ритм музыки естественно и двигаться под нее. Сейчас я этому вас научу, только у меня одно условие, в этом задании должны принять участие весь зал. Договорились? Молодцы!
Итак послушаем музыкальную композицию. (вальс)
Публикация «Мастер-класс на конкурс воспитатель года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Вы догадались? Это вальс. Естественно вальс у нас идет три четверти. Давайте мы с вами попробуем прочитать: раз, два, три, раз, два, три. Хорошо жюри тоже может принять участие. А сейчас мы попробуем под музыку прочитать: 1,2,3,1,2,3. Спасибо. А сейчас мы с вами попробуем прохлопать ритм: 1,2,3,1,2,3. Теперь под музыку. 1,2,3….
А сейчас задача усложняется: я хлопаю на раз, а весь зал на два, три. Пробуем.
Сейчас мы с вами разделимся на три части: первая хлопает на раз, вторая на два, третья на три. Молодцы замечательно получается. Давайте друг другу
поаплодируем.
При постановке танца мы все применяем метод показа, но я от этого отхожу и учу детей самих импровизировать, находить творческие решения и для этого задания я попрошу подняться на сцену 4 человека. Сейчас я порошу вас разделиться на две команды. И так познакомимся с музыкальной композицией. (полька). Вы догадались? это полька. И так вам задание вы будете командой №1, а вы №2 вы придумываете движения только ногами и вы тоже придумываете движение только ногами. Звучит музыка
Под счет команда номер 1 показывает свои движения, а команда№2 повторяет и запоминает. 12345678 и… молодцы! Вторая команда…. сейчас к этим движениям, которые вы придумали, вы добавляете движения руками. (звучит музыка). Готовы? Под счет 12345678….
И так вот мы с вами придумали небольшую часть танца, а сейчас попробуем станцевать танец под музыку. Вот по такой методике можно работать с детьми и развивать их творческие способности. Конечно же, когда дети научились слушать музыку, чувствовать ее ритм, выполнять движения, развиваться, можно уже приступить к занятию над синхронностью, для этого занятия мне нужны 10 человек.
Сейчас мы выполним упражнение, которое называется зеркало. Представьте себе, что вы смотрите не друг, на друга, а в свое отражение. И так кто видит меня, повторяют движения за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяют движения за своим отражением. Готовы? Попробуем с вами выработать синхронность. Приготовились (движения под музыку)
Уважаемое жюри, коллеги этим упражнением можно так же выработать мимику, т. е. поработать над актерским мастерством. Они смотрят в зеркало и показывают свою мимику.
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я, не могло быть иначе
В этом мире на этой земле.
Ведь профессий так много на свете
Важных, нужных и трудовых,
Но меня окружают дети
И не мыслю я жизни без них.
Я пою с детворою песни
И учу детей танцевать
И профессии нет чудесней
Это твердо могу я сказать.
Жить без музыки скучно на свете
Ее нужно во всем замещать,
Но, а главное у нас дети, Я об этом хотела сказать. Спасибо за внимание!