Ирина Кулишова
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2019 года»
Тема: Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс на конкурс „Воспитатель года“ на тему „Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Ход мастер-класса
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Начав свой мастер-класс с этого стихотворения, я хочу сказать, что наши дети также, как и японские ребята любят мастерить из бумаги. Только символом мира у наших детей является не белый журавлик, а белый голубь.
Цветы и бабочки, кораблики счастья и волшебные коробочки - это тот небольшой перечень поделок из бумаги, который помогает моим детям стать усидчивыми и терпеливыми, аккуратными и внимательными, умными и находчивыми. И все эти качества помогает выработать у моих ребят- искусство оригами.
И сегодня я попытаюсь пополнить вашу методическую копилку методами и приёмами изготовления поделок в технике оригами.
Итак, тема мастер- класса «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами».
Согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности - умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Подготовить ребенка к этому важному моменту в его жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Что такое оригами?
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
В дошкольном образовательном процессе конструирование из бумаги один из видов детской продуктивной деятельности. И я приглашаю 6 человек изготовить поделку из оригами.
Поделка-поздравление к празднику 8 Марта
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа включает в себя использование технологических карт при изготовлении поделки в техники оригами :
- Сначала мы кладём квадрат, располагая углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.
- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата.
Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.
Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали.
Проглаживаем линии сгиба слева и справа.
Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое».
Знакомя детей с техникой оригами, следует их ориентировать на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново.
Этапы складывания сопровождать пояснениями, они более им понятны,
Многие понятия нужно заменять доступными, например, «перегнуть» для детей это выполнение давать в два действия, «согнуть и разогнуть». Говорить доступными и чёткими им понятиями.
Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ использовать с учётом необходимости, после выполнения каждого действия нужно предлагать убрать руки на колени, если это возможно по технологии, чтобы видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце отмечаю точность, оригинальность завершения образа.
Чем интересно оригами детям? Быстрым получением образа и конечно сюрпризами. Делали дом, а загнули уголок, получилась собака. Складывали кита, перевернули, а оказался заяц! Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление.
Работы в технике Оригами - прекрасный материал для самостоятельного творчества, пальчикого театра, предметов заменителей для сюжетно- ролевых игр. Оригами можно рассматривать как подготовку инсценировок игр, сказок и других произведений. Можно создать театр масок - оригами, или театр игрушек – оригами. Он самый простой в изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении.
Оригами прекрасный подарок к празднику. Оригинальное оформление интерьера группы, детского сада.
Использование оригами в детском саду :
Оригами в интерьере.
в сюжетно-ролевых играх:
в дидактических играх.
Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги.
в театральной деятельности.
Поделки-поздравления к праздникам (8 Марта, день Учителя, день Бабушек, день Защитника Отечества, 9 Мая, Новый год).
Новогодние игрушки на ёлку.
На выставках: внутри учреждения, группе.
Вывод.
Оригами : развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Использование оригами в учебно-воспитательном процессе – приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!