Малика Мамадалиева
Мастер-класс «Музыкальная мозаика. Нетрадиционные музыкальные инструменты»
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаем вам мастер-класс «Музыкальная мозаика»
/Нетрадиционные музыкальные инструменты/
Слайд 2.
Музыка является необходимым условием общего развития детей. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Одной из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки является музицирование на детских шумовых инструментах. Игра на инструментах - интересная и полезная деятельность для детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.
Публикация «Мастер-класс „Музыкальная мозаика, Нетрадиционные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Слайд 3
В процессе обучения игре на детских инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики, развивается музыкальный слух, музыкальная память, формируются навыки вербального и невербального общения, формируется готовность и умение действовать в коллективе, развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.
Нужно отметить, что данная работа реализуется на только музыкальными руководителями, но и находит своё отражение в работе воспитателей, как в совместной деятельности педагога и ребёнка, так и в самостоятельной.
Слайд 4
Детей младшего дошкольного возраста можно знакомить с музыкальными инструментами и со звучащими игрушками - погремушки, бубны, барабаны, музыкальные шкатулки, деревянные ложки, колокольчики, кубики-стучалки.
Слайд 5
В старших группах целесообразно знакомить и учить детей играть на духовых и струнных инструментах - свистулька, свирель, флейта, дудочка, кларнет, гобой, русский рог, пастуший рожок. балалайки, домры, гитары, скрипки, арфы, лиры, лютни, маракасы, румба, трещотки, кастаньеты.
Слайд 6
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя, ведь он общается с детьми чаще. Поэтому в групповых ячейках детского сада рекомендуется организовывать музыкальные уголки, оснащенные музыкальными инструментами, в том числе сделанными своими руками.
Слайд 7
Автором, разработавшим идею создания самодельных музыкальных инструментов, игр звуками как первоначальная форма знакомства детей с миром музыки является австрийский композитор Вильгельм Келлер. Он впервые предложил использовать с детьми вместо музыкальных инструментов обычные бытовые предметы, тем самым давая возможность детям понять природу звука и пробудить фантазию. Например, маракас можно заменить пластмассовой баночкой из-под йогурта насыпав в нее крупу, металлические звуки треугольника можно заменить чайными ложками и т. д. Тут фантазия безгранична.
Детские музыкальные инструменты на первоначальной стадии должны быть игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять откуда и как рождаются звуки. Конструировать инструменты можно самостоятельно и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить ребенка к совместному коллективной деятельности, коммуникации, разбудит творческое воображение.
Слайд 8 видео
Предлагаем вам посмотреть подготовленный нами мастер-класс в видеоформате по изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов.
Также, хотелось добавить, мы упомянули выше, что в группах организованы музыкальные уголки, в которых помимо заводских музыкальных инструментов есть и сделанные своими руками, которые мы хотели бы вам представить. В основном это шумелки, сделанные из различного материала и наполненные бисером, бусинками, крупами и т. д.
Чтобы вовлечь в процесс изготовления музыкального оборудования своими руками всех субъектов педагогического процесса (педагоги, родители и дети) мы рекомендуем на базе ДОУ проводить конкурсы, смотры и выставки, где можно в полной мере проявить свое творческое воображение.
Спасибо за внимание!