Шогенова Марита
Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать морских рыб различной формы.
Задачи:
• углубить знания о размерах, строении, цвете, пространственном положении тела рыб и других обитателей моря;
• учить видеть общее и индивидуальное в строении тела морских животных;
• продолжить формирование умений и навыков, учащихся в работе с интерактивной приставкой;
• развивать пространственное видение и творческое воображение учащихся;
• воспитывать аккуратность, вежливость, чувство бережного отношения к природе.
Публикация «Мастер-класс „Морское дно“, Рисование морских рыб различной формы» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
Формирование УУД на занятии по внеурочной деятельности (ИЗО)
Личностные УУД
1. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.
2. Осознание необходимости самосовершенствования
3. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
4. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
5.6Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
.8. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Коммуникативные УУД
1. Потребность в общении с взрослыми и сверстниками.
2. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
3. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос.
4. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Познавательные УУД
1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ-средств.
2. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
3. Знаково-символическое моделирование как преобразование объекта.
4. Анализ объектов с целью выделения признаков.
5. Формулирование проблемы.
6. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД
1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Оборудование:
• презентация «Морское дно», проектор, интерактивная приставка mimio® Studio, магнитофон с записью музыки, рисунки по теме «Рыбки», альбом, инструменты для рисования.
Зрительный ряд: слайдовая презентация, рисунки по теме «Рыбки».
Литературный ряд: стихи о морских обитателях.
Музыкальный ряд: записи плавной, спокойной музыки из концертов Поля Мориа.
Ход занятия по ВД
1. Организация класса, сообщение темы мастер-класса.
1слайд. Тема занятия «Морское дно»
2. Вводная беседа.
2 слайд. Беседа о бережном отношении к морю и его обитателям
Известный путешественник и исследователь морских глубин Жак – Ив Кусто сказал: «Если вы любите море - Вы спасёте его…» Скажите, ребята, а зачем спасать море?
Верно, потому что море это богатство земли, оно украшает землю, кормит людей, радует и восхищает любителей прекрасного.
3 слайд
Давайте, ребята, «наденем» морские очки и внимательно посмотрим на обитателей моря.
3. Повторение темы прошлого занятия.
4 слайд. Демонстрируется с применением ИД.
Посмотрите, как разнообразны рыбки, обитающие в море. Чем они отличаются?
Правильно, размером, цветом, формой. Какие формы рыб вы видите?
Императорская рыба-ангел - форма треугольника.
Рыба-собака - форма круга.
Рыба-зебра - форма овала.
Мавританский идол- форма треугольника.
Участники определяют форму и показывают её на экране, рисуя прямо по слайду специальным карандашом, выбрав инструмент «Волшебное перо» в панели инструментов и установив нужную толщину линии.
Рисование рыб для выставки : рыбки получились разные и красивые. Что вы использовали,чтобы нарисовать такое разнообразие рыбок.
Участники отвечают, что они рисовали на основе геометрических фигур.
5 слайд. Демонстрируется с применением интерактивной приставки
На основе заданного овала и треугольника участники на слайде делают варианты рисунков рыб. Подходят к доске по очереди 2-3 человека, дорисовывают плавники, жабры, глаза, чешую, стараясь не повторять ранее выполненные варианты. То, чтоучастники рисуют, обязательно проговаривают.
4. Беседа о разнообразии обитателей моря.
6 слайд
Рассматриваем фотографии дельфинов, медузы, кальмара, морского конька, осьминога, обсуждаем особенности их строения.
7 слайд
На самом дне живут морские звезды, кораллы, моллюски, водоросли.
Обсуждаем их внешний вид, форму.
Колеги, посмотрите на морскую звезду и скажите, а у всех морских звезд пять лучиков или бывает разное количество?
Ученики выдвигают свои версии. Как богат и разнообразен морской мир!
Сегодня мы нарисуем его частичку, выполнив рисунок «Морское дно».
8 слайд. Демонстрируется с применением интерактивной приставки
Композиция «Морское дно».
Что такое композиция?
Это расположение элементов рисунка на листе.
На слайде показан рисунок художника на данную тему.
С помощью экранной лупы ChottoSpot просматриваем фрагменты композиции и выясняем, как художник изобразил подводное пространство:
• определен передний и задний план, граница дна и воды;
• главные герои рисунка на переднем плане изображаются крупно и чётко;
• элементы заднего плана изображаются мельче и обобщённее.
9 слайд
Мы с вами уже сказали, что подводный мир богат и разнообразен и весь он на рисунок не поместится, значит, что нужно для того, чтобы рисунок выглядел правильно?
Определить сюжет и персонажей рисунка.
В какой последовательности мы будем выполнять работу?
а) определим границу воды и дна
У меня на слайде это уже выполнено.
б) выберем, каких рыб и морских обитателей нарисуем
Внизу слайда есть изображение одной рыбки и морского рака.
в) выполним композицию рисунка с передачей подводного пространства
Предлагаюучастникам разместить рисунки рыбки и рака на слайде.
Участник передвигает изображения на нужное место: рыбку на область воды, рака на область дна.
Достаточно ли изображений на рисунке?
Ребята говорят, что мало и им предлагается увеличить количество рыбок, путём клонирования изображений, используя команды из меню объекта.
Ученик клонирует пару рыбок и передвигает их на область воды.
А рыбки плавают только в одну сторону?
Нет, отвечают дети и им предлагается выполнить отображение одной из рыбок.
Ученик выполняет отображение и размещает рыбку на области воды.
А как, ребята, показать пространство большого водного мира?
Учаастники вспоминают, что нужно чётко выделить передний и задний план рисунка, что на переднем плане предметы изображаются крупно и четко, а на заднем меньше и обобщеннее.
Участник, выполняет увеличение и уменьшение нескольких рыбок и размещает их на рисунке в перспективе.
г) закончим композицию дополнительными деталями
Вспомним, кто ещё живет на дне морском, и закончим композицию рисунка.
Ребята выходят к доске и рисуют с помощью инструмента «Перо» водоросли впереди крупнее - сзади меньше, морских звезд и моллюсков в раковинах, при необходимости дорисовывают ещё несколько рыб. При неудачной попытке ученики пользуются ластиком из панели инструментов и стирают погрешности.
Обращаю внимание ребят, что рисунок нельзя перегружать элементами.
6. Самостоятельная работа учащихся.
На альбомном листе они выполняют рисунок морского дна с его обитателями восковыми карандашами. Во время работы участников звучит музыка, спокойная и плавная.
Во время самостоятельной работы учащихся экран отключается, и презентация закрывается учителем.
7. Подведение итогов и обсуждение работ.
Итак, мы закончили работу по этой теме, и прошу продемонстрировать готовые рисунки участников сидящих на 1 ряду.
Они поднимают работы над собой и демонстрируют остальным присутствующим.
Колеги обсуждают, насколько правильно они выполнены по критериям:
• композиция (много или мало элементов)
• пространство (видимо пространство или нет)
• работа цветом (яркость и бледность элементов относительно их удаления)
• аккуратность выполнения работы
Называются авторы лучших работ, и они награждаются аплодисментами, оценкой и размещаются на выставке.
Аналогично обсуждаются и оцениваются работы участников со 2 и 3 ряда.
Подведём итоги.
Море- это чудесное творение природы и богатой флорой и фауной.
- Как мы должны относиться к этому богатству?
Колеги отвечают, что бережно и экономно.
- Как показать на рисунке пространство и богатство морских глубин?
Ученики ещё раз повторяют правила построения перспективного изображения.
Выражаю благодарность участникам за активную и творческую работу.
8. Уборка рабочих мест.
Учстники прибирают рабочее место.
9. Итог мастер-класса.
До свидания. Спасибо.
Примечание:
• фото для презентации с сайта «Детские развивающие игры» по адресу https://papa-vlad.narod.ru/index.html
• стихотворение из книги А. Лопатиной, М. Скрепцовой «Сказы Матушки Земли»
• фотография Кусто с сайта «Исследования под водой» по адресу https://waterz.nm.ru/
Название мероприятия: Мастер-класс для педагогов
Тема мероприятия:«Работа с доской»
Дата и место проведения:20.12.2019г. ,музыкальный зал.
Кто проводит:ШогеноваМаритаЗаурбиевна.
Состав группы: педагогический состав «Детского сада №1»с. п. Урух
Вид деятельности:мероприятие запланированное в годовом плане.
Целью данного мастер-класса было показать взаимосвязь и значимость применения технического творчества с использованием технических средств в учебной деятельности через интегрированные занятия.
Мастер-класс был проведен с педагогами, воспитателями и методистами без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:
Рассказ
Слайдовая презентация
Практическая работа каждого слушателя
Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать».
Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.
Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием доски, мы педагоги проводим два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки.
При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.
В логопедических группахинтерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности: математики (ФЭМП, ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.
Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот.
Такие занятия помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины
глубже постигают понятия числа и множества
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
тренируется внимание и память
раньше овладевают чтением и письмом
активно пополняется словарный запас
учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз
уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора
воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность
развивается воображение и творческие способности
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления
развивается способность к прогнозированию результата действий.
Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:
Начальные знания устройства компьютера
Работа в программах: Word, PowerPoint
Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.