МААМ-картинки

Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы

Шогенова Марита
Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей рисовать морских рыб различной формы.

Задачи:

• углубить знания о размерах, строении, цвете, пространственном положении тела рыб и других обитателей моря;

• учить видеть общее и индивидуальное в строении тела морских животных;

• продолжить формирование умений и навыков, учащихся в работе с интерактивной приставкой;

• развивать пространственное видение и творческое воображение учащихся;

• воспитывать аккуратность, вежливость, чувство бережного отношения к природе.

Публикация «Мастер-класс „Морское дно“, Рисование морских рыб различной формы» размещена в разделах

Формирование УУД на занятии по внеурочной деятельности (ИЗО)

Личностные УУД

1. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

2. Осознание необходимости самосовершенствования

3. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

4. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

5.6Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

.8. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Коммуникативные УУД

1. Потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

2. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос.

4. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Познавательные УУД

1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ-средств.

2. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. Знаково-символическое моделирование как преобразование объекта.

4. Анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Формулирование проблемы.

6. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оборудование:

• презентация «Морское дно», проектор, интерактивная приставка mimio® Studio, магнитофон с записью музыки, рисунки по теме «Рыбки», альбом, инструменты для рисования.

Зрительный ряд: слайдовая презентация, рисунки по теме «Рыбки».

Литературный ряд: стихи о морских обитателях.

Музыкальный ряд: записи плавной, спокойной музыки из концертов Поля Мориа.

Ход занятия по ВД

1. Организация класса, сообщение темы мастер-класса.

1слайд. Тема занятия «Морское дно»

2. Вводная беседа.

2 слайд. Беседа о бережном отношении к морю и его обитателям

Известный путешественник и исследователь морских глубин Жак – Ив Кусто сказал: «Если вы любите море - Вы спасёте его…» Скажите, ребята, а зачем спасать море?

Верно, потому что море это богатство земли, оно украшает землю, кормит людей, радует и восхищает любителей прекрасного.

3 слайд

Давайте, ребята, «наденем» морские очки и внимательно посмотрим на обитателей моря.

3. Повторение темы прошлого занятия.

4 слайд. Демонстрируется с применением ИД.

Посмотрите, как разнообразны рыбки, обитающие в море. Чем они отличаются?

Правильно, размером, цветом, формой. Какие формы рыб вы видите?

Императорская рыба-ангел - форма треугольника.

Рыба-собака - форма круга.

Рыба-зебра - форма овала.

Мавританский идол- форма треугольника.

Участники определяют форму и показывают её на экране, рисуя прямо по слайду специальным карандашом, выбрав инструмент «Волшебное перо» в панели инструментов и установив нужную толщину линии.

Рисование рыб для выставки : рыбки получились разные и красивые. Что вы использовали,чтобы нарисовать такое разнообразие рыбок.

Участники отвечают, что они рисовали на основе геометрических фигур.

5 слайд. Демонстрируется с применением интерактивной приставки

На основе заданного овала и треугольника участники на слайде делают варианты рисунков рыб. Подходят к доске по очереди 2-3 человека, дорисовывают плавники, жабры, глаза, чешую, стараясь не повторять ранее выполненные варианты. То, чтоучастники рисуют, обязательно проговаривают.

4. Беседа о разнообразии обитателей моря.

6 слайд

Рассматриваем фотографии дельфинов, медузы, кальмара, морского конька, осьминога, обсуждаем особенности их строения.

7 слайд

На самом дне живут морские звезды, кораллы, моллюски, водоросли.

Обсуждаем их внешний вид, форму.

Колеги, посмотрите на морскую звезду и скажите, а у всех морских звезд пять лучиков или бывает разное количество?

Ученики выдвигают свои версии. Как богат и разнообразен морской мир!

Сегодня мы нарисуем его частичку, выполнив рисунок «Морское дно».

8 слайд. Демонстрируется с применением интерактивной приставки

Композиция «Морское дно».

Что такое композиция?

Это расположение элементов рисунка на листе.

На слайде показан рисунок художника на данную тему.

С помощью экранной лупы ChottoSpot просматриваем фрагменты композиции и выясняем, как художник изобразил подводное пространство:

• определен передний и задний план, граница дна и воды;

• главные герои рисунка на переднем плане изображаются крупно и чётко;

• элементы заднего плана изображаются мельче и обобщённее.

9 слайд

Мы с вами уже сказали, что подводный мир богат и разнообразен и весь он на рисунок не поместится, значит, что нужно для того, чтобы рисунок выглядел правильно?

Определить сюжет и персонажей рисунка.

В какой последовательности мы будем выполнять работу?

а) определим границу воды и дна

У меня на слайде это уже выполнено.

б) выберем, каких рыб и морских обитателей нарисуем

Внизу слайда есть изображение одной рыбки и морского рака.

в) выполним композицию рисунка с передачей подводного пространства

Предлагаюучастникам разместить рисунки рыбки и рака на слайде.

Участник передвигает изображения на нужное место: рыбку на область воды, рака на область дна.

Достаточно ли изображений на рисунке?

Ребята говорят, что мало и им предлагается увеличить количество рыбок, путём клонирования изображений, используя команды из меню объекта.

Ученик клонирует пару рыбок и передвигает их на область воды.

А рыбки плавают только в одну сторону?

Нет, отвечают дети и им предлагается выполнить отображение одной из рыбок.

Ученик выполняет отображение и размещает рыбку на области воды.

А как, ребята, показать пространство большого водного мира?

Учаастники вспоминают, что нужно чётко выделить передний и задний план рисунка, что на переднем плане предметы изображаются крупно и четко, а на заднем меньше и обобщеннее.

Участник, выполняет увеличение и уменьшение нескольких рыбок и размещает их на рисунке в перспективе.

г) закончим композицию дополнительными деталями

Вспомним, кто ещё живет на дне морском, и закончим композицию рисунка.

Ребята выходят к доске и рисуют с помощью инструмента «Перо» водоросли впереди крупнее - сзади меньше, морских звезд и моллюсков в раковинах, при необходимости дорисовывают ещё несколько рыб. При неудачной попытке ученики пользуются ластиком из панели инструментов и стирают погрешности.

Обращаю внимание ребят, что рисунок нельзя перегружать элементами.

6. Самостоятельная работа учащихся.

На альбомном листе они выполняют рисунок морского дна с его обитателями восковыми карандашами. Во время работы участников звучит музыка, спокойная и плавная.

Во время самостоятельной работы учащихся экран отключается, и презентация закрывается учителем.

7. Подведение итогов и обсуждение работ.

Итак, мы закончили работу по этой теме, и прошу продемонстрировать готовые рисунки участников сидящих на 1 ряду.

Они поднимают работы над собой и демонстрируют остальным присутствующим.

Колеги обсуждают, насколько правильно они выполнены по критериям:

• композиция (много или мало элементов)

• пространство (видимо пространство или нет)

• работа цветом (яркость и бледность элементов относительно их удаления)

• аккуратность выполнения работы

Называются авторы лучших работ, и они награждаются аплодисментами, оценкой и размещаются на выставке.

Аналогично обсуждаются и оцениваются работы участников со 2 и 3 ряда.

Подведём итоги.

Море- это чудесное творение природы и богатой флорой и фауной.

- Как мы должны относиться к этому богатству?

Колеги отвечают, что бережно и экономно.

- Как показать на рисунке пространство и богатство морских глубин?

Ученики ещё раз повторяют правила построения перспективного изображения.

Выражаю благодарность участникам за активную и творческую работу.

8. Уборка рабочих мест.

Учстники прибирают рабочее место.

9. Итог мастер-класса.

До свидания. Спасибо.

Примечание:

• фото для презентации с сайта «Детские развивающие игры» по адресу https://papa-vlad.narod.ru/index.html

• стихотворение из книги А. Лопатиной, М. Скрепцовой «Сказы Матушки Земли»

• фотография Кусто с сайта «Исследования под водой» по адресу https://waterz.nm.ru/

Название мероприятия: Мастер-класс для педагогов

Тема мероприятия:«Работа с доской»

Дата и место проведения:20.12.2019г. ,музыкальный зал.

Кто проводит:ШогеноваМаритаЗаурбиевна.

Состав группы: педагогический состав «Детского сада №1»с. п. Урух

Вид деятельности:мероприятие запланированное в годовом плане.

Целью данного мастер-класса было показать взаимосвязь и значимость применения технического творчества с использованием технических средств в учебной деятельности через интегрированные занятия.

Мастер-класс был проведен с педагогами, воспитателями и методистами без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:

Рассказ

Слайдовая презентация

Практическая работа каждого слушателя

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать».

Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием доски, мы педагоги проводим два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки.

При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.

В логопедических группахинтерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности: математики (ФЭМП, ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.

Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот.

Такие занятия помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины

глубже постигают понятия числа и множества

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

тренируется внимание и память

раньше овладевают чтением и письмом

активно пополняется словарный запас

учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз

уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора

воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность

развивается воображение и творческие способности

развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления

развивается способность к прогнозированию результата действий.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах: Word, PowerPoint

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию ладошкой «Морское дно»Мастер-класс по рисованию ладошкой «Морское дно» Мастер - класс по рисованию "Морское дно".Фотоотчёт. В условиях самоизоляции я предложила родителям группы раннего возраста нарисовать со.

Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы» Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать.

Мастер-класс изготовления панно из морских камушковМастер-класс изготовления панно из морских камушков Гуляя вдоль морского берега и наслаждаясь солоноватым бризом, мы часто невольно начинаем собирать камушки простых и замысловатых форм.

Мастер-класс изготовления венка из ракушек, бусин и морских камушковМастер-класс изготовления венка из ракушек, бусин и морских камушков Венки разные нужны, делать их несложно, а какое удовольствие от работы с природными материалами! Посмотрите, как стильно смотрится венок.

Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Городок у моря»Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Городок у моря» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! После картины «Море и любовь» мне захотелось сделать «Городок у моря»,.

Мастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAMМастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " КРАБИК " ИЗ КРУГОВ К ДНЮ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ НА МААМ, Уважаемые коллеги и друзья! 5 мая День морских обитателей на.

Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Ты моё счастье»Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Ты моё счастье» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу показать вам, как изготовить картину из экологически чистого.

Мастер-класс по объёмной аппликации для совместного творчества «Морское дно»Мастер-класс по объёмной аппликации для совместного творчества «Морское дно» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению композиции «Морское дно».

Мастер-класс «Роспись на морских камнях»Мастер-класс «Роспись на морских камнях» Мастер класс роспись на морских камнях Добрый вечер коллеги! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер класс по росписи на морских.

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно» Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы
Опубликовано: 6 мая 2021 в 15:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы» (включая файлы) размещена пользователем Шогенова Марита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД