Игнатенко Евгения Алексеевна
Мастер-класс «Монотипия с использованием пены для бритья» для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я рада вас приветствовать на своем мастер классе по нетрадиционному виду рисования. В настоящие время существует много различных техник, меня очень заинтересовала одна из них. Это - «Монотипия» и я выбрала рисование с пеной для бритья. В переводе с греческого этот термин переводится так: «моно»-один, «типос»-отпечаток.
Публикация «Мастер-класс „Монотипия с использованием пены для бритья“ для воспитателей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Темочки
Монотипия-это один из самых волшебных жанров, это универсальная техника, которая подходит для работы с детьми, независимо от возраста и художественных навыков, у каждого ребенка получится шедевр. Такое рисование одновременно завораживает, увлекает и успокаивает детей. А также способствует развитию фантазии, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, творческих способностей. При этом монотипия прекрасно сочетается с обычным рисованием или другими творческими техниками, к примеру с аппликацией.
Рисование пеной для бритья это процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь и дарит новые тактильные ощущения, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Пена для бритья очень необычная поверхность для рисования, краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами
В ходе мастер класса я поставила следующую цель:
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования
И выделила следующие задачи:
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере работ в технике «монотипия с пеной для бритья», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми.
2. Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значения для развития ребенка.
3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить картину «Цветы» в технике рисования «монотипия»
Для работы нам потребуется:
Альбомный лист, глянцевый лист, линейка, кисть, стека, гуашь, стаканчик с водой, пена для бритья.
Ход работы:
Шаг 1. Нанесите небольшое количество пены для бритья на ровную глянцевую поверхность листа. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
Шаг 2. Нанесите гуашь кисточкой на пену каплями или линиями.
Шаг 3. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.
Шаг 4. Положите сверху на пену лист бумаги и слегка прижмите ее.
Шаг 5. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Прижмите линейку к листу и одним движением снимите пену с листа. Оставьте картинку высыхать.
Шаг 6. Можно кисточкой обрисовать контур рисунка, дорисовать что-либо. Рисунок готов.
По окончанию работы педагогам предлагаются ответить на следующие вопросы:
1. Что вы почувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?
2. Чем бы вы дополнили свой рисунок?
3. Будете ли вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими воспитанниками?
В заключении хотелось бы пожелать Вам творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе и вы передадите свой опыт и своим воспитанникам.