Вера Андреевна Суханова
Мастер-класс «Мама, почитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Для родителей детей раннего возраста В рамках городского фестиваля «Самая читающая семья»
Подготовили воспитатели группы №3 Суханова В. А., Муравьева Н. Н.
«
Алишер навои: |
Книга - учитель без платы и благодарности |
Рассматривание родителями детской литературой группы.
Обратить внимание родителей на стенд с портретами писателей. Каких еще детских писателей вы знаете? (ответы родителей).
Публикация «Мастер-класс „Мама, почитай-ка“» размещена в разделах
1. Вос-ль: Для ребёнка семья – целый мир, где он учится любить, сочувствовать, радоваться. Поэтому родители должны больше уделять времени на общение с ребёнком, а помощником в этом может быть книга. В последнее время наблюдается нежелание ребёнка слушать чтение книг, мало привлекает и рассматривание в книгах иллюстраций, а это очень тормозит развитие речи детей. Наша задача – воспитывать интерес к «живой» книге, т. к. планшеты, компьютерные игры активно вытесняют её из жизни ребёнка. Как это сделать? С чего начать? В первую очередь самим родителям необходимо показать свой интерес к книге, «заразить» ребёнка рассматриванием иллюстраций и чтением художественных произведений, обсуждением прочитанного.
2. Вопросы:
Какие книги Вы приобретаете своим детям по оформлению и содержанию? (Ответы родителей). Обобщение: Книги должны быть с яркими иллюстрациями, узнаваемыми крупными персонажами, страницы из плотного картона, количество их не более 4-6; с небольшим содержанием.
3. Практическое задание «Закончи пословицу»:
* Книга – (друг человека)
* Кто много читает – (тот много знает)
* Хлеб питает тело, - а книга (разум)
* Не красна книга письмом, а красна (умом)
* Книга – лучший (подарок)
* С книгою жить – век (не тужить)
* С книгой поведёшься – (ума наберёшься)
* Кто много читает – тот много (знает)
* Книга без ума – (пуста)
* Если книг читать не будешь, - (скоро грамоту забудешь)
4. Вос-ль: Дети раннего возраста легче воспринимают язык через потешки, песенки, прибаутки, заклички и т. д. Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединить с движениями, они имеют определенный ритм и эмоциональность, и в игровой форме познавать жизнь. Мы используем потешки в разные режимные моменты, советуем и Вам делать это в повседневной жизни. Во время умывания: Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток!
Ай, лады-лады-лады! Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! Во время принятия пищи: Умница, Катенька! Ешь кашку сладеньку! Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую!
Посадим на ложку: капустку, картошку. И спрячем! Попробуй, найди! Не видно на ложке: Капустки, картошки. И нет на тарелке, гляди! Мама расчесывает дочке волосы, заплетает косы:
Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса… Рости, косонька, до пят, Все волосики в ряд! Укладывание спать: Бай, бай, бай, бай…. Ты, собаченька, не лай… И в гудочек не гуди, Наших деток не буди… Просыпание (массаж): Потягуни-потягушечки! От носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся!
Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребенку ощущение собственной значимости: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Сашенька хороший! Сашенька пригожий!
Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:
Оля (Маша….) варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Оля варежку сняла- Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь, и найдешь! Здравствуй, пальчик! Как живешь?
5. Практическое упражнение в чтении небольших текстов родителями.
Предлагаем родителям прочитать текст с разной интонацией голоса (меняя силу голоса, где возможно - шепотом, сердито, радостно, грустно и т. д.)
6. Отзывы и предложения родителей.