Янина Ушакова
Мастер-класс «Логоритмические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логоритмика в работе с детьми»
Цель мастер-класса:
Обратить внимание педагогов на значение логоритмики для развития детской речи. Познакомить педагогов с различными видами логоритмических упражнений и возможностями использования на занятиях с детьми.
Задачи:
•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на занятиях с использованием логоритмических упражнений.
•Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
Публикация «Мастер-класс „Логоритмические упражнения“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.
Ход мастер класса:
Очень рада уважаемые коллеги видеть вас на моём мастер классе, тема которого «использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей». И для начала давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Здравствуй!»
Я здороваюсь везде, дома и на улице
(прижимают руки к груди, затем разводят по одной в стороны)
Даже здравствуй говорю, я, соседской курице
(делают наклон вперёд, выполняют взмахи согнутыми в локтях руками)
Здравствуй солнце золотое! (руки поднимают вверх скрещивают пальцы)
Здравствуй небо голубое! (показывают на небо, руки прямые)
Здравствуй вольный ветерок! (выполняют покачивания поднятыми руками)
Здравствуй маленький дубок! (показывают руками деревце, соединив кисти рук)
Здравствуй утро, здравствуй день (поочерёдно разводят руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и разводят руки в стороны)
Дошкольное детство, для детей, самый благоприятный период для развития чёткой, красивой речи, которая свидетельствует об уровне культуры.
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения
Использование логоритмических упражнений и организация логоритмических занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содействует устранению речевого нарушения и, в конечном итоге, социальной реабилитации ребенка.
Мы с вами прекрасно знаем, что, дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Сегодня мы с вами посмотрим какие упражнения нам помогут развивать детскую речь и будут способствовать развитию общей моторики. И начнём мы с нашего язычка.
Упражнение для язычка.
Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет там окошка. В другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язычок «перешагивает» через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки у забора (язык погладил сначала верхние зубы, потом нижние, сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чу.») Интересно, что же увидел язычок в лесу?
В этом нам с Вами поможет комплекс
Фонопедических упражнений «В лесу».
по методу В. Емельянова.
Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а.»– штро-бас на связках.)
Воет ветер в кроне деревьев. (Пропевают «у-у-у.», делая глиссандо снизу
вверх от самого низкого до самого высокого регистра.)
Шумят листочки на деревьях. (подняли ручки в верх, сделали глубокий вдох
носиком и Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе.)
Падают на землю острые иголки с ёлок (Произносят короткие «а-а-а.» в разных
регистрах с показом высоты звука рукой.)
Квакают на лесном болоте лягушки (Произносят «ква-а-а.» в
низком регистре.)
Зудят комары. (Пропевают «з-з-з.»,делая глиссандо вверх-вниз.)
Страшным голосом ухает филин. (Произносят на выдохе «у-ух!»: 1-й слог
самым низким голосом, а 2-й –самым высоким.)
Инструктор ф. к:
Скажите, какие звери живут в лесу?
Предлагаю вместе рассказать про белку.
приготовили пальчики
Пальчиковая игра: «Белка»
Сидит белка на тележке продает она орешки. (Ладонями, кулачками по коленкам
стучат, активное сжатие и разжатие кисти.)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке (У каждого пальца подушечки мнут.)
Мишке толстопятому, заиньке усатому. (Пальцы друг о друга стучат.)
А хотите ли вы быть здоровыми?
Ответ.
Давайте сделаем
Массаж биологически активных зон.
Тили-тили-тили-бом! (Растирают ладони, затем хлопают в ладоши 1 раз.)
Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставляют ладони козырьком ко лбу. Энергично
разводят их в стороны и сводят вместе.)
Жалко мне зайчишку, (Кулачками массируют точки у крыльев носа.)
Носит зайка шишку. (Массируют пальцами середину лба)
Поскорее сбегай в лес, (Легко похлопывают по овалу лица.)
Сделай заиньке компресс. (закрывают лицо ладонями.)
Игра «Цепочка слов» по теме «В лесу»
(например, 1ребенок – дерево, 2 ребенок – дерево– медведь, 3 ребенок- дерево– медведь-нора и т. д.)
Повстречали мы в лесу белочку, зайчика, а кто ещё живет в лесу?
Ответы.
Хотите узнать кто же нам идёт на встречу?
Логоритмическое упражнение «У медведя во бору»
У медведя во бору Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен на месте.
Грибы ягоды беру эмитировать сбор ягод (присесть 2 раза)
А медведь не спит руки на пояс, ноги расставить широко
Всё на нас глядит руку козырьком ко лбу (другая на поясе, прогнуться в право, влево
А потом как зарычит р-р-р руки над головой, «угрожающе выпустить когти»
И за нами побежит. Ладони в кулак, руки над головой «стучат», топотушки.
Бежали мы от медведя, устали, выбежали из леса. Давайте мы отдохнём.
Упражнение на релаксацию: «Сказка»
Упражнение проводится под музыкальное и речевое сопровождение. Лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. Мы с Вами ложиться не будем, отдохнём сидя на стульчаках. Садимся удобно, ножки расслабляем и повторяем за мной:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснем мы, - ручки удобно складываем на коленочки
Сказка нам приснится. – наши глазки закрываются,
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький. – медленно глазки открываем и потянемся
Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Улыбнитесь и подарите улыбку соседу справа. И слева.
Таким образом, я постаралась обратить Ваше внимание на значимость логоритмики, в развитии детей дошкольного возраста. Так как, логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной.