Получи документы

Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»

Любовь Скорина
Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.

Цель: Закреплять у детей лазание по гимнастической стенке разноименным способом : левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой; одноимённым способом : правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху.

Задачи: Упражняться в лазание по гимнастической лестнице разными способами.

Развивать реакцию на словесные сигналы.

Следить за выполнением правил игры.

Публикация «Мастер-класс „Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Ход мастер-класса

Всем известны такие словосочетания как "шведский стол", "шведская семья", "шведская стенка". Однако, действительно ли все эти понятия связаны со Швецией?

Хотя в скандинавских странах существует традиция накрывать холодный закусочный стол (smrgsbord -"бутербродный стол") в отдельной комнате, из которой, поев, гости переходят в обеденную для традиционного обеда, "шведский стол" — чисто русское название.

А вот почему шведская семья именно шведская, остаётся только гадать. Шведская семья — это совместное проживание трёх человек разного пола (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина).

«Пожалуй, никто точно не знает, как родилось это словосочетание», – говорит Константин Иванов, сотрудник посольства Швеции в РФ, автор книги "Девять мифов о Швеции.

А вот шведская стенка по праву может называться именно так. Её придумал "отец шведской гимнастики" педагог Пер Хенрик Линг (1776-1839). На родине её называют en ribbstol, что дословно означает "рама с перекладинами". Это изобретение стало основой для гимнастики Линга, стремившегося создать такую систему физической подготовки, которая содействовала бы воспитанию гармоничной личности. Будучи убежденным патриотом, Линг надеялся на то, что его система поможет шведам обрести силу и волю предков, дабы вернуть стране былую воинскую славу.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку. А вот на чем мы с вами поедем решайте сами. (ответы детей)

А чтобы было весело ехать, споем песню «Веселые друзья»

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи, хорошие друзья.

Остановка, которая называется «Переулок у шведской стенки». Мы действительно оказались у этого необычного снаряда, который состоит весь из перекладин. Как вы думаете можно заниматься на шведской стенке? ( заранее подготовленные дети могут показать несколько упражнений: приседания, держась за перекладину, прогибы вперед, назад, поднимать ноги, держась за неё, подниматься и спускаться с неё). Вот сколько оказывается упражнений можно сделать на этом снаряде. Вот и сейчас мы с вами поиграем с её помощью в игру, которая называется «Медведь и пчелы». Я буду исполнять роль медведя, который отыскал улей с мёдом в лесу. Вы все знаете, что медведи большие лакомки и обожают мед. В связи с этим про медведя есть даже такая загадка: «Это кто в лесу живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу». Конечно, вы все знаете ответ на эту загадку. Это хозяин леса, бурый медведь Михаил Потапыч. А в каких сказках встречаются медведи. (ответы детей)

А вот вам другие загадки про пчел.

Пришли в лес без топоров,

Дом срубили без углов (улей).

Сидит девица в темнице

Вяжет узор ни петлей, ни узлов (пчела)

В темной темнице

Полосаты девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы (улей, соты, пчелы).

Вот я на время превращаюсь в медведя (принимает стойку медведя – ссутуливается, разводит руки, ступни разворачивает друг другу). А вы, дети, на время станете пчелами – покажите, какие у пчел крылышки. Ваши руки пусть продемонстрируют, как пчелы помахивают крыльями, когда улетают от медведя. (сгибают в локтях, ладони сгибают под прямым углом и часто машут ими).

Верно, теперь приготовьтесь убежать от медведя-лакомки. Вам надо будет пробежаться по залу, размахивая крыльями, а потом залезь на перекладины шведской стенки.

Читает текст, имитируя медвежью осанку.

Улей с медом я нашел. Только очень много пчел.

Ну-ка, пчелы, улетайте, крылышки свои спасайте.

Ведущая- медведь машет на детей руками, потом рычит на них. Дети сначала вереницей спасаются от медведя, убегая от него и помахивая руками-крыльями. Потом забираются на перекладины шведской стенки.

А сейчас я вам покажу как можно лазать одноименным и разноименным способами.

1. Разноимённый способ : объяснение - (левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой

2. Одноименный способ : объяснение - (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху).

Дети поочередно выполняют каждое из указанных упражнений

Ребята, а вы хотите еще поиграть? Тогда поиграем в П/и «Перелёт птиц»

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: "Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья. По сигналу "Буря! " - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: "Буря прекратилась", - птицы снова летят. (дети используют разный способ лазания)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами о космосе в старшей группе «Космос – это здорово!» Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем. В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте.

Мастер классМастер класс Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами) Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Задачи: - Систематизировать знания детей о зимующих птицах,.

ОРУ на гимнастической скамейке. ОРУ с флажками. ОРУ на гимнастической скамейке: 1. И. п: сидя верхом на г/с, руки на поясе, круговые вращения головой. 2. И. п: то же, 1 – руки в стороны;.

ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом. ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п: н. н. ш. п: палка опущена вниз. 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.

Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчестваРисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.

Мастер-класс «Шар из роз»Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»
Опубликовано: 24 января 2017 в 11:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Скорина (УИ 985131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД