Любовь Скорина
Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.
Цель: Закреплять у детей лазание по гимнастической стенке разноименным способом : левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой; одноимённым способом : правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху.
Задачи: Упражняться в лазание по гимнастической лестнице разными способами.
Развивать реакцию на словесные сигналы.
Следить за выполнением правил игры.
Публикация «Мастер-класс „Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами“» размещена в разделах
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Ход мастер-класса
Всем известны такие словосочетания как "шведский стол", "шведская семья", "шведская стенка". Однако, действительно ли все эти понятия связаны со Швецией?
Хотя в скандинавских странах существует традиция накрывать холодный закусочный стол (smrgsbord -"бутербродный стол") в отдельной комнате, из которой, поев, гости переходят в обеденную для традиционного обеда, "шведский стол" — чисто русское название.
А вот почему шведская семья именно шведская, остаётся только гадать. Шведская семья — это совместное проживание трёх человек разного пола (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина).
«Пожалуй, никто точно не знает, как родилось это словосочетание», – говорит Константин Иванов, сотрудник посольства Швеции в РФ, автор книги "Девять мифов о Швеции.
А вот шведская стенка по праву может называться именно так. Её придумал "отец шведской гимнастики" педагог Пер Хенрик Линг (1776-1839). На родине её называют en ribbstol, что дословно означает "рама с перекладинами". Это изобретение стало основой для гимнастики Линга, стремившегося создать такую систему физической подготовки, которая содействовала бы воспитанию гармоничной личности. Будучи убежденным патриотом, Линг надеялся на то, что его система поможет шведам обрести силу и волю предков, дабы вернуть стране былую воинскую славу.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку. А вот на чем мы с вами поедем решайте сами. (ответы детей)
А чтобы было весело ехать, споем песню «Веселые друзья»
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи, хорошие друзья.
Остановка, которая называется «Переулок у шведской стенки». Мы действительно оказались у этого необычного снаряда, который состоит весь из перекладин. Как вы думаете можно заниматься на шведской стенке? ( заранее подготовленные дети могут показать несколько упражнений: приседания, держась за перекладину, прогибы вперед, назад, поднимать ноги, держась за неё, подниматься и спускаться с неё). Вот сколько оказывается упражнений можно сделать на этом снаряде. Вот и сейчас мы с вами поиграем с её помощью в игру, которая называется «Медведь и пчелы». Я буду исполнять роль медведя, который отыскал улей с мёдом в лесу. Вы все знаете, что медведи большие лакомки и обожают мед. В связи с этим про медведя есть даже такая загадка: «Это кто в лесу живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу». Конечно, вы все знаете ответ на эту загадку. Это хозяин леса, бурый медведь Михаил Потапыч. А в каких сказках встречаются медведи. (ответы детей)
А вот вам другие загадки про пчел.
Пришли в лес без топоров,
Дом срубили без углов (улей).
Сидит девица в темнице
Вяжет узор ни петлей, ни узлов (пчела)
В темной темнице
Полосаты девицы
Без нитки, без спицы
Вяжут вязеницы (улей, соты, пчелы).
Вот я на время превращаюсь в медведя (принимает стойку медведя – ссутуливается, разводит руки, ступни разворачивает друг другу). А вы, дети, на время станете пчелами – покажите, какие у пчел крылышки. Ваши руки пусть продемонстрируют, как пчелы помахивают крыльями, когда улетают от медведя. (сгибают в локтях, ладони сгибают под прямым углом и часто машут ими).
Верно, теперь приготовьтесь убежать от медведя-лакомки. Вам надо будет пробежаться по залу, размахивая крыльями, а потом залезь на перекладины шведской стенки.
Читает текст, имитируя медвежью осанку.
Улей с медом я нашел. Только очень много пчел.
Ну-ка, пчелы, улетайте, крылышки свои спасайте.
Ведущая- медведь машет на детей руками, потом рычит на них. Дети сначала вереницей спасаются от медведя, убегая от него и помахивая руками-крыльями. Потом забираются на перекладины шведской стенки.
А сейчас я вам покажу как можно лазать одноименным и разноименным способами.
1. Разноимённый способ : объяснение - (левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой
2. Одноименный способ : объяснение - (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху).
Дети поочередно выполняют каждое из указанных упражнений
Ребята, а вы хотите еще поиграть? Тогда поиграем в П/и «Перелёт птиц»
Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: "Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья. По сигналу "Буря! " - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: "Буря прекратилась", - птицы снова летят. (дети используют разный способ лазания)