Приложение МААМ

Мастер-класс «Квест-игра «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (5 фото)

катя шляхина
Мастер-класс «Квест-игра «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас на нашей квест-игре «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Цель мастер-класса : систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Каждый человек в своей жизни делает самый главный выбор, от которого зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии.

Темочки:

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка.

Ведущий 2. Уважаемые коллеги, вот и мы приглашаем вас окунуться в мир детства и принять участие в квест-игре «Все работы хороши, выбирай на вкус!», которую вы можете использовать в своей работе с детьми.

Цель квест-игры : повышение интереса дошкольников к профессиям взрослых через игровую деятельность.

Задачи квест-игры :

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессиях.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора, развитию творческих способностей. Воспитательные: создать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к труду взрослых.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, магнитная доска, карточки со словами, конверты, платки, прищепки, ботинки для шнуровки, линейка, мешочки с крупами, аудиозаписи звуков.

Ведущий 2. Ну вот, уважаемые коллеги, вы не на долго снова дошколята!

Добрый день, дорогие ребята!

Я приветствую вас на квест-игре «Все работы хороши, выбирай на вкус!»!

Но прежде, чем начнется наша квест-игра, предлагаю поделиться своим хорошим настроением!

(Участник игры поворачиваются друг к другу).

Все друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Повернитесь все ко мне

Улыбнитесь-ка и мне.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать : это страну, в которой мы родились, и родителей. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора, вот и профессию, когда вы вырастите, тоже будете выбирать сами.

Итак, вам необходимо пройти все станции, добыть конверты со словами. Вот и первая станция - обувная фабрика «Каблучок».

Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Я директор обувной фабрики «Каблучок». Я очень рада вас видеть. История обуви насчитывает не одно тысячелетие, наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности и догадались шить себе одежду и обувь из шкур. Обувь предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений.

Вы здесь для того, чтобы получить из моих рук заветный конверт со словом. А чтобы его получить, вам придется потрудиться. Готовы ли вы рискнуть? Ну, что ж, приступим!

Шнурование ботинка.

Каждый ботинок шнуруется по-разному.

Вот вам мое второе задание «Хлопательное – топательное». Я вам называю обувь и период ее ношения. Если обувь соответствует периоду, вы должны, хлопнуть в ладоши. Если нет – топнуть ногами.

Летняя – босоножки?

Летняя – валенки?

Летняя - шлёпанцы?

Зимняя - туфли?

Зимняя - сапоги?

Зимняя – унты?

Демисезонная – резиновые сапоги?

Демисезонная – кеды?

Демисезонная - шлепанцы?

Третье задание «Измерительное». Вы наверняка знаете, что нужно носить обувь по размеру. Ваши ноги растут, обувь становится маленькой, а кто из вас знает размер своей обуви? Как вы определили свой размер? Сейчас вам предстоит определить точный размер обуви у всех членов своей команды. Выберите одного члена команды, который хорошо умеет работать линейкой, в нашем случае измерительной лентой. Работать будем по плану. 1. Измеряем ступню и записываем данные. Для этого нам понадобится линейка, карандаш, листок бумаги ( показ воспитателем правил измерения ступни: поставить ногу на лист бумаги, обвести ступню карандашом, измерить линейкой расстояние от пальцев до пятки записать число на листке напротив каждого игрока, по окончании испытания капитан озвучивает размеры ноги членов своей команды в см).

Вы отлично справились со всеми заданиями, я отдаю вам конверт.

Ведущий 2. Я приглашаю вас в швейное ателье «Волшебная иголочка», всех очень рада вас видеть. В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду. Одежда служила не только для защиты от непогоды, но и несла социальную и эстетическую функцию. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек может изменять свой внешний вид, украшать скрывать недостатки, подчеркивать достоинства внешности, проявлять фантазию и мастерство. Вы здесь для того, чтобы получить из моих рук заветный конверт со словом. А чтобы его получить, вам придется потрудиться. Готовы ли вы попробовать? Ну, что ж, приступим!

Вот вам мое первое задание «Модельеры». Нужно с помощью прищепок и платков создать наряд.

Наряд создан, прошу пройти на подиум и продемонстрировать произведение модельного искусства! Фотографы необходимо запечатлеть этот незабываемый момент.

Вот вам мое второе задание «Вопросительное»

1. Какие звуки издаёт мода? А) Рык. В) Хрип. Б) Визг. Г) Писк.

2. Какая одежда бывает спасательной? А) Майка. В) Жилет. Б) Юбка. Г) Носки.

Ведущий 1. Приветствую вас в детском саду! Я старший воспитатель детского сада «Аленка». То, что делают работники детского сада всегда нужно и взрослым и детям. Я знаю, вы здесь для того, чтобы получить из моих рук заветный конверт со словом. А чтобы его получить, вам снова придется потрудиться. Готовы?

Ну, что ж, приступим.

Вот вам мое первое задание - «Показательное».

Выберите ведущего и самого артистичного участника команды. Выбранный участник должен показать профессию детского сада, которую называет ведущий с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия.

1. Прачка (стирает и гладит полотенца, постельное белье, халаты).

2. Инструктор по физкультуре (делает зарядку)

3. Дворник (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки)

И с этим заданием справились!

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, получайте конверт.

Ведущий 2. Я фермер, а хозяйство мое называется «Изобилие», и я утверждаю, что заниматься сельским хозяйством это удивительное и очень важное занятие. Именно благодаря людям, работающим в сельском хозяйстве, мы достойно живем! Ребята вы здесь для того, чтобы получить из моих рук заветный конверт со словом. А чтобы его получить, вам придется потрудиться. Приступим.

Вот вам мое первое задание – «Сказочное».

Отвечать нужно быстро!

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) 2. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка) 3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка) 4. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино) 5. Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

Ребята я хотела бы узнать, что вы знаете о профессиях людей, которые трудятся в сельском хозяйстве.

Вот вам второе задание -«Отгадай-ка».

1. Знает все луга и почвы,

и про севооборот,

он расскажет днём и ночью

где и что в полях растёт.

Лучший мастер в деле том.

Это, дети…. (агроном)

Следующая загадка:

2. Зимой снег весь убирают,

И в поселке чисто.

Весной, осенью распашут

Землю… (Трактористы.)

А вот еще одна загадка:

3. Кабачки и баклажаны,

огурцы и помидоры,

собирают утром рано,

нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

кормит нас. (Овощевод)

Ребята, вы слышали о такой профессии:

4. В небе, солнцем разогретом,

пчёлы трудятся все летом.

Улей, поле, вновь леток,

Короток так лета срок.

А потом созреет мёд.

Потрудился. (Пчеловод)

Попробуйте отгадать и эту загадку:

5. Хоть крутись, хоть не крутись,

Не бычкам и не телятам,

Не коровам, поросятам,

Заболел пингвин иль грач

Всех излечит наш (ветврач)

Отгадайте, пожалуйста и эту загадку:

6. Они нас кормят каждый день,

Им в три утра вставать не лень,

Без их заботы и сноровки

Пропали б милые коровки.

Их труд тяжёлый и почётный,

Наград высоких все достойны.

Не боятся никакой работы

Наши скромные (животноводы)

Молодцы! Все задания выполнены, получайте конверт.

Ведущий 1: Я приглашаю вас ко мне на кухню, я шеф-повар. Без вкусных блюд не проходит ни один день, моя профессия очень важна! Если вы выполните мои задания, я вручу вам заветный конверт со словом. А чтобы его получить, вам придется потрудиться. Ну, что ж, приступим.

Вот вам мое первое задание-«Трогательное».

Сейчас мы выясним, какие вы у нас кулинары. В трёх мешочках у меня находятся разные крупы, вы должны на ощупь определить крупы (гречу, рис и горох).

Вот второе задание-«Запоминательное».

Вам необходимо встать в ряд и отвечать на вопрос по теме - уборка кухни в следующем порядке «Что я буду делать, убирая кухню?». Первый участник говорит: «Я помою посуду», второй участник повторяет слова первого и добавляет: «Я помою посуду, протру стол…», и т. д.

Молодцы! Теперь третье задание «Музыкальное».

Этот конкурс Вам, друзья,

Проиграть никак нельзя!

Впрочем, в правилах для всех скрыты шансы на успех:

Кто фрагмент не опознает,

Тот и конкурс проиграет.

Звучат фрагменты бытовых звуков:

- наливание жидкости в сосуд,

- работа электрического миксера,

- чирканье спичек,

- нарезка капусты,

- очистка лука,

- сервировка стола – звук тарелок, ложек и др.

Отлично! Получайте конверт.

Ведущий 2. Вот и конечная остановка по дорогам профессий. Предлагаю открыть конверты и на доске выложить карточки со словами так, чтобы из них получилась пословица.

«Дерево славится плодами, а человек делами».

Ребята, дорога к славе прокладывается трудом, а труд - это самый прочный фундамент в жизни. Ну что, этапы пройдены, задания разгаданы и закончить нашу квест-игру «Все работы хороши, выбирай на вкус!» хочется словами Константина Дмитриевича Ушинского «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».

Ведущий 1. Рефлексия

Синквейн «Елочка» на профессию воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ

1. 2 прилагательных (Какой)

2. 3 глагола

3. Предложение

Большое спасибо за сотрудничество!

Мастер-класс «Квест-игра «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Фото «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Мастер-класс «Квест-игра - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Мы рады приветствовать вас на нашей квест игре Все работы хороши выбирай на вкус Фото №2 Цель мастер класса систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации
Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о целевой прогулке в прачечную «Все работы хороши»Фотоотчет о целевой прогулке в прачечную «Все работы хороши» Фотоотчет о целевой прогулке на прачечную " Все работы хороши". Цель прогулки: расширить представление детей о труде прачки. Задачи: - развивать.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Квест-игра «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Квест-игра «Все работы хороши, выбирай на вкус!»» (включая файлы) размещена пользователем катя шляхина (УИ 196351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД