Елена Анатольевна Попова
Мастер-класс «Каплетерапия как подготовка руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Каплетерапия как подготовка руки к письму
В методической литературе нет описания методики работы с пипеткой и водой, поэтому мне вместе с моими юными помощниками пришлось много экспериментировать, чтобы понять, как нам лучше выстраивать занятия, на какие моменты обратить особое внимание.
Для занятий каплетерапией я использовала такой набор «инструментов» :
• стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски разных цветов – желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый,
• обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками,
• доску для лепки из пластика белого цвета,
Публикация «Мастер-класс „Каплетерапия как подготовка руки к письму“» размещена в разделах
• губку из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель,
• листы плотной бумаги,
• салфетки для рук.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.
Итогом совместных с детьми усилий стала программа «Цветные капельки». В нее входят 10 занятий, главный герой которых – Клякса (на первых занятиях сделанная взрослым, на последующих – самим ребенком).
Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.
На первом занятии взрослый показывает ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму капельки и кляксы, знакомятся с персонажем всех занятий – Кляксой.
На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем, домик, в котором живет Клякса, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу).
Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место.
На последующих занятиях кроме всего вышеперечисленного ребенок рисует семью Кляксы (здесь хорошо обсудить взаимоотношения в семье самого ребенка, особенно, если в них есть проблемы).
Прорисовывая друзей Кляксы, ребенок экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении (друзья играют в Пирамидку).
Если что-то не получается – не беда, ведь есть волшебная шапка-невидимка, надев которую любой герой может исчезнуть с доски (впитываем поролоном капли).
А после рисунков на доске можно поэкспериментировать с рисованием пипеткой на бумаге, ведь рисунок на ней получается совсем другим.
Результатом работы по методике «Каплетерапия» стала положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысилась самооценка, они стали внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.