Получи документы

Мастер-класс как эффективная форма вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ДОУ

Корьяк Татьяна Борисовна
Мастер-класс как эффективная форма вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ДОУ

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Публикация «Мастер-класс как эффективная форма вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями. Одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Наш детский сад посещают дети, имеющие различные нарушения зрения. Работа с семьями воспитанников ДОУ является составной частью коррекционно-образовательного процесса. Каждый этап развития ребенка и форма имеющегося у него дефекта диктует специфику работы с родителями. Коллектив детского сада рассматривает работу с семьей, как взаимодействие с целью укрепления психического и физического здоровья воспитанников.

Работа с родителями в нашем ДОУ проводится по двум направлениям:

1. Комплексное обследование семей.

2. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация данных направлений осуществляется через разнообразные формы взаимодействия.

При анализе традиционных форм работы были выявлены некоторые проблемы и противоречия:

Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое им кажется необходимым, редко запрос идет от родителей.

Общие или групповые собрания также оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это дает малый результат.

Наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы.

Встаё т вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд?

Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм работы с семьями воспитанников. Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов.

Мастер–класс для родителей - это одна из форм, которая помогает решать задачу ФГОС ДО, а именно непосредственное вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

На мастер–классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками коррекционно-образовательного процесса. Совместно с педагогом они осваивают, например, нетрадиционные методы рисования, увлекательные спортивные упражнения, нетрадиционные приемы развития музыкальных и творческих способностей, игровые упражнения на развитие речи и мелкой моторики и т. д. В конце мастер–класса каждый родитель получает от педагога памятку или буклет с рекомендациями по определенной проблеме, а самое главное, комплекс различных упражнений и игр, которые родители могут самостоятельно использовать в домашних условиях.

Встреча, подготовленная в форме мастер-класса, предполагает, что воспитатели, родители и (или) приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, т. е. поделиться опытом работы по определённому направлению, продемонстрировать свои достижения в той или иной области.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для педагога.

Наиболее действенным является тот мастер-класс, который проводится в режиме реального времени и включает в себя следующие этапы:

1. Организационный.

2. Теоретический.

3. Практический.

4. Рефлексия, обратная связь.

Ожидаемые результаты от проведения мастер-классов :

включение родителей в коррекционно-образовательный процесс детского сада;

обогащение знаний родителей в вопросах воспитания и развития детей, подведение к осознанному родительству;

объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

В нашем ДОУ успешно были проведены следующие мастер-классы, некоторые из них стали традиционными.

1. «Давайте познакомимся!». Данный мастер-класс проводится для родителей, чьи дети только начинают ходить в детский сад. Мероприятие организуют и проводят воспитатели младшей группы с привлечением следующих специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога и мед. сестры-ортоптистки. Цели данного мероприятия – ознакомление родителей с особенностями организации коррекционно-образовательного процесса (кто такой дефектолог, чем занимается с детьми; особенности облечивания детей и др.). Родители на практике могут ощутить, как видит их ребенок (упражнение «Мнемоочки», выполнить специальные упражнения в данных очках, рассказать о своих чувствах и др. ; ознакомится с аппаратурой и программами облечивания.

2. Традиционными стали мастер-классы коррекционной направленности, такие как «Нетрадиционные техники рисования – используем дома!», «Песочная сказкотерапия», «Сенсорная коробочка – что это?», «Су-Джок терапия – практикуем дома!», «Сохраняем зрение, делаем зарядку» и др. данные мастер-классы проводились с родителями разных возрастных групп. Педагоги (воспитатели и специалисты ДОУ) знакомили родителей с различными технологиями, направленными на компенсацию вторичных дефектов у детей с нарушением зрения, которые можно использовать в домашних условиях.

3. Педагог-психолог ДОУ раз в квартал проводит мастер-классы для родителей с целью поддержки родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Главная задача педагога-психолога – принятие своего ребенка.

Смысл работы с родителями с помощью разнообразных мастер-классов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как эффективная форма вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД