Лучший педагог года

Мастер-класс «Как мы играем в экономику» (4 фото)

Ольга Ожегина
Мастер-класс «Как мы играем в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Как мы играем в экономику»

Добрый день!

А вы знаете, что экономика – наука,

Занимательная штука,

Деньги пусть у вас не тают!

А оклад всё повышают!

Предлагаю Вам продолжить пословицу:

Копейка - рубль….

Будешь крутиться – будут и….денежки водиться

Уговор – …дороже денег

Не имей сто рублей, а…имей сто друзей

Кто получил купюру – приглашаю Вас на сцену. (выходят и садятся)

(слайд 1,2,3)

Публикация «Мастер-класс „Как мы играем в экономику“» размещена в разделах

В процессе ознакомления детей с экономикой мы строим дом. Фундаментом которого является игра. (выкладываю)

(слайд4)

Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. И так кирпичик за кирпичиком мы строим дом. Постепенно выкладываем стену, и у нас получается дом Экономики. (Строю)

(Слайд5)

Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность, приближает ребёнка к реальной жизни. Развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладении новыми знаниями в экономике.

Восточная мудрость гласит «Как бы не был длинен путь, всегда он начинается с первого шага»

А где начинается первый шаг? Где первые шаги делают дети, скажите, пожалуйста.

Ответ: В семье.

(слайд 6)

В: Вот и первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому в своей деятельности, особое внимание уделяю работе с родителями.

На всех этапах работы требуется поддержка родителей. Анкетирование показало, что теоретически все понимают необходимость экономического воспитания, но экономика эта такая наука, в которой некоторые родители не чувствуют себя компетентными.

(Слайд 7)

Поэтому в совместной деятельности выделяю следующие направления.

Направления совместной деятельности с родителями:

1. Информирование родителей о содержании экономического воспитания в детском саду.

2. Организация совместной деятельности в домашней обстановке

(слайд8)

Цель мастер класса познакомить с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.

В: Уважаемые коллеги. Я предлагаю вам представить себя в роли родителей. А за столом будут сидеть помощники. Задача помощников, наблюдая за нашей деятельностью, создать рекламу и игру с правилами, которую могли бы родители использовать дома. На столе у вас всё необходимое.

В: Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогут в этом помогут игровые задания, которые понятны и интересны детям.

(Слайд9)

В:Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, мы можем знакомить детей с экономическими терминами, вот некоторые из них.

(Слайд10)

В: А теперь попробуйте расшифровать сложный ребус. Давайте вместе.

Загадки активизируют мыслительную деятельность, развивают сообразительность и смекалку.

(Слайд 11)

В: Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра» Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину.

(Слайд 12)

Назовите сказку. Проверим.

(слайд13)

Морозко

(слайд14)

Назовите сказку

(слайд 15)

Лисичка со скалочкой.

(Слайд 16)

Что это за герой?

(слайд 17)

Кот в сапогах

Уважаемые родители! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие бережливость, расчётливость. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.

(Слайд 18)

Дошкольник открывает мир, как результат труда людей. В игре классификации ребёнок определяет и запоминает, какую продукцию выпускает предприятие.

(Слайд 19)

Что выпускает Омутнинский металлургический завод? Что выпускает молочный завод? А что выпускает завод минеральных удобрений?

Проверяем.

(Слайд 20)

Что выпускает строительная компания?

В: Вот так в непосредственно в игровой форме у детей развивается логическое мышление и способность делать умозаключения.

(слайд 21)

Особый интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка оживляется путь познания.

(слайд22)

Перед вами проблемная ситуация. Ослик получил от Пяточка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пяточек печёт булочки, кролик учит детей, а Винни Пух строит дома. Какие профессии у друзей ослика?

В: Ситуативные игры сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, развивают фантазию, логику и рассуждения.

(Слайд 22)

Для создания положительного эмоционального фона я использую сюрпризы! В качестве такого сюрприза может быть чёрный ящик. То, что лежит в чёрном ящике необходимо каждому человеку. Если их будет много, то можно купить фабрики, заводы.

Правильно деньги. (СЛАЙД ДОБАВИТЬ_ СЫПЛЮТСЯ ДЕНЬГИ)

Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как родители дома могут способствовать экономическому развитию ребёнка.

А сейчас слово моим помощникам.

Фото «Как мы играем в экономику»

(Слайд23)

В: Спасибо вам за вашу работу. Уважаемые помощники, если вы считаете, тему моего мастер класса актуальной, украсьте полянку около домика - цветами, а если считаете по-другому, прикрепите тучи.

Рекомендации по ознакомлению дошкольников с экономикой вы можете найти на моём сайте, буклете.

«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.

Спасибо за внимание.

Предлагаю ознакомиться с буклетом.

Мастер-класс - фото
Фото №1 Добрый день А вы знаете что экономика наука Занимательная штука Деньги пусть у вас не тают А оклад всё повышают Предлагаю Вам продолжить пословицу Копейка рубль

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку»Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками – озвучиваем сказку» Цель: познакомить родителей с.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Играем пальчиками – развиваем речь Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов.

Мастер-класс для родителей «Играем в театр»Мастер-класс для родителей «Играем в театр» «Играем в театр» Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах.

Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей» Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми, не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Ответ один.

Мастер-класс «Корзинка из роз»Мастер-класс «Корзинка из роз» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления роз из гофрированной бумаги. Вот такая рождественская корзинка.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Мастер-класс  «Семейство пингвинов. Лепим и играем»Мастер-класс  «Семейство пингвинов. Лепим и играем» Что мы знаем о пингвинах? Что это - водоплавающие и не летающие птицы, обитающие в самых холодных областях южного полушария. Одну часть.

Мастер-класс «Тюльпаны»Мастер-класс «Тюльпаны» "Май,тепло и скоро лето В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан- Раскрывается тюльпан". Д. Демон. Тюльпан- это символ любви и.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как мы играем в экономику»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Как мы играем в экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ожегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД