Ольга Ожегина
Мастер-класс «Как мы играем в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день!
А вы знаете, что экономика – наука,
Занимательная штука,
Деньги пусть у вас не тают!
А оклад всё повышают!
Предлагаю Вам продолжить пословицу:
Копейка - рубль….
Будешь крутиться – будут и….денежки водиться
Уговор – …дороже денег
Не имей сто рублей, а…имей сто друзей
Кто получил купюру – приглашаю Вас на сцену. (выходят и садятся)
(слайд 1,2,3)
Публикация «Мастер-класс „Как мы играем в экономику“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
В процессе ознакомления детей с экономикой мы строим дом. Фундаментом которого является игра. (выкладываю)
(слайд4)
Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. И так кирпичик за кирпичиком мы строим дом. Постепенно выкладываем стену, и у нас получается дом Экономики. (Строю)
(Слайд5)
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность, приближает ребёнка к реальной жизни. Развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладении новыми знаниями в экономике.
Восточная мудрость гласит «Как бы не был длинен путь, всегда он начинается с первого шага»
А где начинается первый шаг? Где первые шаги делают дети, скажите, пожалуйста.
Ответ: В семье.
(слайд 6)
В: Вот и первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому в своей деятельности, особое внимание уделяю работе с родителями.
На всех этапах работы требуется поддержка родителей. Анкетирование показало, что теоретически все понимают необходимость экономического воспитания, но экономика эта такая наука, в которой некоторые родители не чувствуют себя компетентными.
(Слайд 7)
Поэтому в совместной деятельности выделяю следующие направления.
Направления совместной деятельности с родителями:
1. Информирование родителей о содержании экономического воспитания в детском саду.
2. Организация совместной деятельности в домашней обстановке
(слайд8)
Цель мастер класса познакомить с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.
В: Уважаемые коллеги. Я предлагаю вам представить себя в роли родителей. А за столом будут сидеть помощники. Задача помощников, наблюдая за нашей деятельностью, создать рекламу и игру с правилами, которую могли бы родители использовать дома. На столе у вас всё необходимое.
В: Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогут в этом помогут игровые задания, которые понятны и интересны детям.
(Слайд9)
В:Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, мы можем знакомить детей с экономическими терминами, вот некоторые из них.
(Слайд10)
В: А теперь попробуйте расшифровать сложный ребус. Давайте вместе.
Загадки активизируют мыслительную деятельность, развивают сообразительность и смекалку.
(Слайд 11)
В: Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра» Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину.
(Слайд 12)
Назовите сказку. Проверим.
(слайд13)
Морозко
(слайд14)
Назовите сказку
(слайд 15)
Лисичка со скалочкой.
(Слайд 16)
Что это за герой?
(слайд 17)
Кот в сапогах
Уважаемые родители! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие бережливость, расчётливость. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.
(Слайд 18)
Дошкольник открывает мир, как результат труда людей. В игре классификации ребёнок определяет и запоминает, какую продукцию выпускает предприятие.
(Слайд 19)
Что выпускает Омутнинский металлургический завод? Что выпускает молочный завод? А что выпускает завод минеральных удобрений?
Проверяем.
(Слайд 20)
Что выпускает строительная компания?
В: Вот так в непосредственно в игровой форме у детей развивается логическое мышление и способность делать умозаключения.
(слайд 21)
Особый интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка оживляется путь познания.
(слайд22)
Перед вами проблемная ситуация. Ослик получил от Пяточка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пяточек печёт булочки, кролик учит детей, а Винни Пух строит дома. Какие профессии у друзей ослика?
В: Ситуативные игры сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, развивают фантазию, логику и рассуждения.
(Слайд 22)
Для создания положительного эмоционального фона я использую сюрпризы! В качестве такого сюрприза может быть чёрный ящик. То, что лежит в чёрном ящике необходимо каждому человеку. Если их будет много, то можно купить фабрики, заводы.
Правильно деньги. (СЛАЙД ДОБАВИТЬ_ СЫПЛЮТСЯ ДЕНЬГИ)
Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как родители дома могут способствовать экономическому развитию ребёнка.
А сейчас слово моим помощникам.
(Слайд23)
В: Спасибо вам за вашу работу. Уважаемые помощники, если вы считаете, тему моего мастер класса актуальной, украсьте полянку около домика - цветами, а если считаете по-другому, прикрепите тучи.
Рекомендации по ознакомлению дошкольников с экономикой вы можете найти на моём сайте, буклете.
«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.
Спасибо за внимание.
Предлагаю ознакомиться с буклетом.