Зоя Шипицына
Мастер-класс «Как я знакомлю дошкольников с задачей»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что математика – сложная наука, без знания которой ребёнка ожидают некоторые трудности в период обучения в школе. Не каждый дошкольник обладает математическим складом ума, и очень важно в период подготовки детей к школе, а особенно в подготовительной группе, развить хотя бы небольшой интерес к этому предмету и заложить базовые математические представления. Воспитатель всегда старается для занятий с дошкольниками использовать интересные и развивающие задания, способные пробудить интерес к этой непростой науке. В процессе общего развития дошкольников одно из главных мест занимает обучение их составлению и решению простых арифметических задач. Задачи помогают развить в детях логическое мышление, смекалку, сообразительность. Работая над задачами, дошколёнок учится анализу и синтезу, учится рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия. Главное – чтобы задача была
Публикация «Мастер-класс „Как я знакомлю дошкольников с задачей“» размещена в разделах
«жизненная», потому что она работает гораздо эффективнее, чем «бездушная» задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик. Когда ребёнок решает такие жизненные задачи, у него развивается наблюдательность, речь, развиваются творческие способности и самостоятельность. Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами и я, помня об этом, сама придумываю детям сказки на математические темы.
Текст сказок я придумываю сама, а вот рисунки беру с интернета, так как особых изо навыков не имею. Детям очень нравится, они с удовольствием рассматривают мою «книжку» и готовы ответить на любой, заданный мной вопрос. Предлагаю вам одну из моих сказок, она так и называется» Жила – была Задача». Сказку я придумала для того, чтобы дети лучше закрепили структуру задачи, смогли понять её смысл, а в первую очередь, чтобы им было просто интересно. Спасибо за внимание, не судите строго!
Математическая сказка: «Жила – была Задача»
Жила – была в стране Математике красивая девочка, все звали её Задачей.
И были у неё верные друзья: Условие, Вопрос, Решение и Ответ. За их особенно крепкую и верную дружбу называли друзей неразлучными, ну просто, не разлей вода. Когда Задача выросла, у неё появились свои интересы, ей хотелось чаще побыть одной. Ну не тут – то было: друзья везде ходили за ней следом. Стоит только Задаче посмотреть, на что ни будь, Условие тут же начинает об этом рассказывать, Вопрос подхватывает и начинает спрашивать: «Сколько? Когда? На сколько?» и т д. Решение сразу начинает отвечать на вопросы и торопить Ответ с ответом. Вот, например: Идут друзья мимо клумбы с розами и Задача, увидев розы, радуется – смотрите какие красивые! И тут Условие начинает: на клумбе росли розы – розовые и жёлтые. Их было 10, из них розовых – 6. Вопрос тут как тут: Сколько было жёлтых роз? Решение всё быстро сосчитал и шепчет на ушко Ответу (жёлтых роз было….) А, вы, ребята, знаете, сколько было жёлтых роз? Вот какие вы молодцы! Разозлилась на друзей Задача и убежала от них. Спряталась в деревьях возле речки и наблюдает за птицами на воде.
Но разве можно скрыться от своих верных друзей? Вот они уже присели рядышком, и Условие начинает: по реке плыли 3 лебедя и 4 утки. Потом прилетело ещё 2 лебедя. Вопрос тут же открывает рот, но Задача не даёт ему сказать. А, вы, ребята, как думаете, что хотел спросить Вопрос? Ой, какие вы молодцы! Какие же действия выполнит Решение? А что скажет Ответ? Вы догадались, ребята? А кто может ответить? Молодцы! А какой вопрос вы бы
могли задать? А как бы решили? А какой ответ получился? Но однажды, Задача всё же сильно обидела своих друзей, и они ушли от неё.
Задача очень обрадовалась, оставшись одна - прыгала, резвилась, играла с мячом, ловила бабочек и ей всё нравилось. Когда она устала и присела отдохнуть, то очень удивилась. А вы не знаете, ребята, почему она удивилась? Нет? Да потому, что Задача поняла, что без своих верных друзей, она не может не в чём разобраться. Смотрит: рядышком на дереве резвятся разные птички, а что она хочет о них узнать – совсем не понимает!
Расстроилась Задача и отошла от дерева. Захотелось ей поесть мороженого, достала она деньги и не знает, что дальше делать. Совсем растерялась Задача. Что такое с ней происходит? Наконец, она хлопнула себя ладошкой по лбу и сказала : «Всё потому, что рядом нет моих друзей! Условие сейчас сосчитал бы мои деньги, Вопрос уточнил бы стоимость мороженого, Решение быстро бы во всем разобралось, а Ответ уже нёс бы мне мороженое, может быть даже не одно! Надо немедленно найти моих добрых друзей и попросить у них прощение за своё поведение!» Задача помчалась на поиски друзей! Где только она не была, в какие уголки не заглядывала – друзей негде не было. Ей стало так обидно, что она даже горько заплакала. Что же делать? И тут она вспомнила, как раньше в сказке, которую ей рассказывала бабушка, царевичу помог Ветер, и сама решила попробовать. Она громко, что есть силы, закричала: «Ветер, Ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Помоги, пожалуйста, найти моих друзей!» И тут всё завертелось, закружилось, и Задача от страха закрыла глаза. Когда вокруг стало тихо, она открыла глаза и увидела своих друзей, которые о чём - то громко беседовали.
Задача подбежала к ним, обняла крепко и сказала: «Простите меня за всё! Я просто жить без вас не могу!» Друзья снова были вместе.
Они веселились и пели, ели мороженое и фрукты и Задача уже не злилась на них, Хоть Вопрос всё время засыпал всех вопросами, но Решение и Ответ, тут же ему отвечали, и всем было весело. Вот, ребята, дружбой дорожить умейте, не зря в пословице сказано: «Будите друг за дружку держаться, можете ничего не бояться». Вот моей сказочке конец, тому, кто слушал – по горсте конфет!