Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Как хорошо, что есть театр»

Елена Першикова
Мастер-класс для педагогов «Как хорошо, что есть театр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как хорошо, что есть театр»

Тема – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

Цель - формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности, обучение раскрепощению, развитие артистических способностей. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности,

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как хорошо, что есть театр“» размещена в разделах

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;

2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.

3. Побуждать детей импровизировать.

4. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.

5. Доставить воспитанникам радость и удовольствие.

«Как хорошо, что есть театр»

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Эмоции – театр настроения

Артистами хотите стать? (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы

Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Покажите пожалуйста : «удивление», «грусть», «страх», «смущение», «улыбку»,

Картинки-эмоции для показа: удивление, грусть, страх, смущение, улыбка.

Благодарю вас.

Попробуйте отгадать загадку: В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит.

Верно это рыба, но несмотря на то, что она молчит, рыба очень эмоциональное животное. Что нам и предстоит с вами попробовать. Прошу выйти 10 человек.

Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»

Детям раздают платочки из легкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находится со стороны тыльной ладони, а маленький внутри – получились «рыбки с хвостиками». Несколько детей будут исполнять роли кита, осьминога, моржа, акулы. У них в руках картинки на палочках, с изображение названных животных. Они размещаются в разных углах зала. Звучит музыкальное сопровождение группы Mecano«Hijodelaluna».

Педагог : Рыбки плавают.

Дети ходят, имитируют движение рыбки в воде.

Педагог : Рыбки плывут к поверхности воды подышать – рыбка дышит.

дети плавно двигают рукой с платочком вверх и хватают ртом воздух.

Педагог : Рыбка выпрыгивает из воды.

Резкими движениями руки с платочком показывают, как рыбка выпрыгивает.

Педагог : Рыбки знакомятся.

Дети находят пары и соприкасаются пальчиками – рыбки подносят носики друг к другу.

Педагог. рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб.

Дети собираются в стайку и плывут за китом, роль которого исполняет один из ребят.

Рыбки удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним. Плывут за ребенком, изображающим осьминога.

Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях.

Музыка стихает

Благодарю вас за помощь. Желаю вам всегда чувствовать себя как рыба в воде уверенно и непосредственно! Предметы можно положить в корзинку, а сами встаньте пожалуйста перед столиком.

Релаксация «Движение под музыку»

Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе творчества.

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра. Каждый из Вас станет мастером.

(звучит мелодия)

Прошу вас подходите к столу, выбирайте стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд.

Также можно добавить слова, например:

Мы цветной песок высыпаем, а себе хорошее настроенье прибавляем

Мы песок высыпаем, а себе улыбки оставляем,

Мы цветной песок высыпаем, а себе дружбу оставляем (счастье, доброту, радость, удачу)

Таким образом дети будут настраиваться на хорошее настроение и позитивное мышление.

-Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

И в завершении, мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим 50% из того, что мы видим 90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения творческой деятельности ввести действие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Театр на столе»Мастер-класс «Театр на столе» Театр на столе. Шаблоны деталей театра увеличены в три раза. При склеивании картона использован клей "Мастер". При нанесении клея на.

Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке»Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке» Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке» Цели: Представление опыта работы по изготовлению театральных кукол с последующим их использованием.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!»Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!» Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. 2019 год в соответствии с Указом президента РФ объявлен ГОДОМ ТЕАТРА В РОССИИ. Театр - один из.

Мастер-класс «Это чудо — театр»Мастер-класс «Это чудо — театр» Мастер-класс «Это чудо театр» Подготовила: воспитатель Лихтина Э. М. Слайд1“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и.

Мастер-классов для педагогов «Театр масок» Методическая разработка Мастер - класс для педагогов по теме: «Театр масок». Подготовила : Кузюшина И. А. • Актуальность мастер-класса.

Праздник 8 марта для старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама»Праздник 8 марта для старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама» Праздник 8 марта для старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама»Ведущий 1: Последний снег весну встречает, Ложится.

Развлечение с родителями во второй младшей группе «Хорошо, что есть на свете государство — детский сад!»Развлечение с родителями во второй младшей группе «Хорошо, что есть на свете государство — детский сад!» Конспект развлечения с родителями во второй младшей группе «Хорошо, что есть на свете государство - детский сад!» Цель:.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания,.

Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» Сценарий праздника «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня…». Вступительная речь воспитателя. Звучит песня «Мамонтенок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Как хорошо, что есть театр»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 21:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Как хорошо, что есть театр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Першикова (УИ 2016764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД