Елена Першикова
Мастер-класс для педагогов «Как хорошо, что есть театр»
«Как хорошо, что есть театр»
Тема – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности.
Цель - формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности, обучение раскрепощению, развитие артистических способностей. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности,
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как хорошо, что есть театр“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;
2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.
3. Побуждать детей импровизировать.
4. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.
5. Доставить воспитанникам радость и удовольствие.
«Как хорошо, что есть театр»
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Эмоции – театр настроения
Артистами хотите стать? (Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы
Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».
Покажите пожалуйста : «удивление», «грусть», «страх», «смущение», «улыбку»,
Картинки-эмоции для показа: удивление, грусть, страх, смущение, улыбка.
Благодарю вас.
Попробуйте отгадать загадку: В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит.
Верно это рыба, но несмотря на то, что она молчит, рыба очень эмоциональное животное. Что нам и предстоит с вами попробовать. Прошу выйти 10 человек.
Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»
Детям раздают платочки из легкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находится со стороны тыльной ладони, а маленький внутри – получились «рыбки с хвостиками». Несколько детей будут исполнять роли кита, осьминога, моржа, акулы. У них в руках картинки на палочках, с изображение названных животных. Они размещаются в разных углах зала. Звучит музыкальное сопровождение группы Mecano«Hijodelaluna».
Педагог : Рыбки плавают.
Дети ходят, имитируют движение рыбки в воде.
Педагог : Рыбки плывут к поверхности воды подышать – рыбка дышит.
дети плавно двигают рукой с платочком вверх и хватают ртом воздух.
Педагог : Рыбка выпрыгивает из воды.
Резкими движениями руки с платочком показывают, как рыбка выпрыгивает.
Педагог : Рыбки знакомятся.
Дети находят пары и соприкасаются пальчиками – рыбки подносят носики друг к другу.
Педагог. рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб.
Дети собираются в стайку и плывут за китом, роль которого исполняет один из ребят.
Рыбки удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним. Плывут за ребенком, изображающим осьминога.
Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях.
Музыка стихает
Благодарю вас за помощь. Желаю вам всегда чувствовать себя как рыба в воде уверенно и непосредственно! Предметы можно положить в корзинку, а сами встаньте пожалуйста перед столиком.
Релаксация «Движение под музыку»
Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе творчества.
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра. Каждый из Вас станет мастером.
(звучит мелодия)
Прошу вас подходите к столу, выбирайте стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд.
Также можно добавить слова, например:
Мы цветной песок высыпаем, а себе хорошее настроенье прибавляем
Мы песок высыпаем, а себе улыбки оставляем,
Мы цветной песок высыпаем, а себе дружбу оставляем (счастье, доброту, радость, удачу)
Таким образом дети будут настраиваться на хорошее настроение и позитивное мышление.
-Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
И в завершении, мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим 50% из того, что мы видим 90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения творческой деятельности ввести действие.
Спасибо за внимание!