МААМ-картинки

Мастер-класс как форма организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению к культурным традициям

Татьяна Валитова
Мастер-класс как форма организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению к культурным традициям
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс как форма организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению их к культурным традициям Донского края

(в рамках работы муниципальной опорной площадки)

С целью распространение педагогического опыта по созданию в ДОУ условий для организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению их к культурным традициям Донского края в ДОУ была организована

муниципальная опорная площадка «Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению к культурным традициям Донского края».

Темочки:

На сл. 2 вы можете увидеть нормативные документы (Закон РФ «Об образовании» : ст. 12. п. 7-8, с. 26., Проект «Наша новая школа», Приказ от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Положение о мастер-классе, предписывающие современному педагогу постоянное повышение квалификации, активизацию творческого потенциала, развитие педагогического мастерства. Они и помогли нам определить наиболее оптимальные, адекватные формы работы с педагогами.

Одной из таких форм стал мастер-класс, который является:

- открытой педагогической системой, позволяющей демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающей способы преодоления консерватизма и рутины.

- особым жанром обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

- главным средством передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы.

- эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

- особой формой учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

- формой занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия.

М. М. Поташник, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор дал такое определение: «Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера, то есть передача ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы»

Принцип Мастера : «Я знаю, как это делать. Я научу вас»

Особое внимание уделим на сл. 5 Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (задачи, направления развития ребенка, требования к условиям реализации Программы - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений)

Используются такие формы взаимодействия с родителями, как Памятка, Школа молодых родителей, Родительский клуб, Мастер-класс, Творческая мастерская, Копилка идей, Конкурс для родителей, Неформальная беседа, Педагогическая гостиная, Открытый показ, Игровой тренинг, Чаепитие, Информационный стенд…

Мастер-класс может быть организован :

1. На уровне д\с (Педагоги «Покровские ангелы», Родители «Головные уборы казачек»)

2. на уровне города (Педагоги «Бусы для казачки», Родители «Бусы для казачки», «Оберег семейного благополучия»)

Мастер-класс может быть отдельным (разовым) или серийным мероприятием, и проводится для педагогов, родителей, родителей с детьми.

А теперь пришло время нам с вами прикоснуться руками к народному творчеству. Сейчас мы будем делать бусы, которые станут для детей дополнением к праздничным народным костюмам, а для взрослых – стимулом для творчества и возможностью с пользой проводить время со своими детьми.

Но пред этим хотелось бы обратить Ваше внимание на определение художественной деятельности данное И. А. Лыковой, доктором педагогических наук, профессором кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, ст. н. с. лаборатории истории художественного образования Учреждения РАО «Институт художественного образования»

Цель мастер-класса :

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов при организации и проведении нетрадиционных форм работы с родителями

Перспектива:

использование приобретенных знаний и опыта при организации культурно-досуговой, совместной деятельности с детьми и родителями

На сл. 11 можно увидеть исторические сведения о народном костюме казачки, украшениях бедных и богатых казачек. Особое значение имели бусы, которые носили не по одной нити, а по 3, 7 или 12.

На сл. 13-14 виден материал, необходимый для работы:

1. образцы бус из различных материалов;

2. обложки журналов;

3. прочная нить, цветная тесьма, шнуры;

4. крупные бусины;

5. клей (ПВА, Момент, супер-клей, канцелярский);

6. ножницы, линейка, карандаш, мел;

7. схема шаблонов бус разной формы;

8. салфетки, клеенки;

9. ткань (плюш, жакард, обивочная);

10. игла с широким ушком

Этот же материал представляется педагогам ( разные варианты: бумага, ткань)

1 вариант: Берем старый глянцевый журнал и нарезаем его поперек листа одинаковыми длинными и узкими равнобедренными треугольниками, как на рисунке 1 (основание треугольника будет равно длине будущей бусины, красиво получается, если брать это основание шириной сантиметра полтора, максимум два). Лучше выбирать страницы, где нет белых полей и где картинки самые цветные.

Каждый из этих треугольников закручиваем в рулончик, начиная с широкого конца.

Последний виток, там, где полоска бумаги становится совсем тонкой, смазываем канцелярским клеем. В середине рулика должен остаться просвет, достаточный, чтобы потом прошла иголка с ниткой (шнур). Получается симпатичная продолговатая бусина. Если же клеем обработать бусины сверху, то они получаются еще ярче и меньше деформируются. Снимаем бусины, просушиваем на клеенке.

Если все делать аккуратно, бусы из журнала получатся совсем как настоящие – как будто из дерева или из самоцветов, ни за что не догадаешься, что это просто бумага.

Когда бусин накопится много, берем нитку с иголкой (или вдеваем шнур) и нанизываем бусы; фиксируем центральную и остальные бусины с обеих сторон узлами и (или) крупными готовыми бусинами;

Прикрепляем застежку или просто завязываем на узел.

2 вариант: Если делаем бусины из ткани, то проклеиваем по всей длине, отступая 1,5 см от широкого края. В середине рулика просвет должен быть больше, чем в 1 варианте.

Готовые изделия на сл. 20-21

Показ бус из разных материалов, выполненных педагогами и родителями воспитанников ДОУ.

Предлагаю вам самим сделать бусы из понравившегося материала (дается возможность выбрать материал по фактуре, цвету, размеру). Работа по подгруппам.

Советы педагогам и родителям:

Не обязательно покупать какие-то новые материалы, их можно создать из подручных предметов.

Создание поделок может стать любимым занятием для всей вашей семьи.

Вы сможете весело и с пользой провести свое свободное время.

На сл. 24 представлены использованные материалы с интернет-сайтов и методическая литература.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!»Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!» . Долой терроры, беды, плачи, И неужели жить нельзя иначе? Чем без конца с народом воевать, А террористы все должны прекрасно знать, Что.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых «Карнавал цветов и улыбок»Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых «Карнавал цветов и улыбок» Карнавал цветов и улыбок. Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых. Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс как форма организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению к культурным традициям
Опубликовано: 8 октября 2020 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как форма организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению к культурным традициям» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валитова (УИ 323559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД