Папки-передвижки

Мастер-класс «Из логопатов в амбидекстры»

Линникова Людмила
Мастер-класс «Из логопатов в амбидекстры»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории"

Мастер - класс

«Из логопатов в амбидекстры»

Возможность развития речи - как высшей психической функции

посредством рисования двумя руками одновременно.

Подготовила учитель - логопед

подготовительной группы "Буратино"

Л. Н. Линникова

Публикация «Мастер — класс „Из логопатов в амбидекстры“» размещена в разделах

Цель: повысить профессиональное мастерства педагогов (учителей - логопедов) - участников конкурса мастер-классов через педагогическое просвещение с демонстрацией применения технологии рисования двумя руками одновременно (в том числе "зеркального рисования") как элемента развития амбидекстрии (способности выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки).

Задачи:

• актуализация знаний об амбидекстрии, в частности, рисования двумя руками одновременно;

• анализ технологии рисования двумя руками в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда;

• приобретение опыта создания "зеркальных рисунков" участниками мастер-класса.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в технологии рисования двумя руками одновременно как элемента развития амбидекстрии.

2. Практическое освоение педагогами методов и упражнений рисования двумя руками одновременно и (или) "зеркального рисования", предлагаемых на мастер-классе.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Материалы и оборудование: Сборник (картотека) материалов для логопедических занятий с упражнениями, заданиями по рисованию обеими руками одновременно, в том числе "зеркальному рисованию", бумага, клейкая лента (с ее помощью можно прикрепить бумагу к столу, если необходимо, чтобы она не смещалась во время рисования, фломастеры, ручки, карандаши простые и цветные, кисточки (по 2 шт. на каждого участника, краски, влажные салфетки, стаканы для воды, вода, магнитофон, музыка- н. : "Шум моря", мультимедийное оборудование, презентация, буклет, плакат "Достоинства и недостатки технологии рисования двумя руками одновременно в работе учителя-логопеда", выставка детских работ, фото детей в процессе рисования.

Содержание мастер-класса

(слайды 1-3/1 и 4)

1. Приветствие:

"Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит".

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

Презентация ведущего мастер – класса.

(слайд 5)

2. Знакомство участников.

"На листочке я рисую,

Я рисую, как умею:

То вверху я, то внизу я,

То правее, то левее".

Участникам предлагается нарисовать первую букву своего имени левой рукой, первую букву своей фамилии правой рукой, украсить буквы деталями, по кругу озвучить информацию о себе: имя, территория, специальность.

(слайды 6-7)

3. Информационное сообщение.

Человек, который пишет двумя руками и вообще, все делает хорошо, как правой, так и левой - амбидекстр.

А способность выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки называется амбидекстрия.

У таких людей очень хорошая интуиция, интеллект и великолепный творческий потенциал, высокий уровень развития речи, как устной, так и письменной.

Все эти достижения обусловлены тем, что в работу входит не одно, а сразу два полушария головного мозга. Если их работу удастся синхронизировать, то у людей будет намного больше шансов добиться хороших результатов в любом виде деятельности.

Также амбидекстрия существенно помогает облегчить жизнь в непредвиденных ситуациях. К примеру, для военных это очень полезный навык стрельбы в разных условиях. Иногда бывают такие ситуации, когда невозможно подключить главную ведущую руку. Еще этот навык может пригодиться боксерам, биатлонистам и другим спортсменам. Амбидекстры - отличные ораторы, что в свою очередь, залог успешной письменной речи.

(слайды 8-9)

4. Мозговой штурм. Участникам предлагается обсудить достоинства и недостатки технологии, анализ эффективности применения в корекционно - развивающей работе учителя-логопеда и оформить плакат.

Достоинства:

Рисование двумя руками очень увлекательно и полезно (и не только для детей).

• знакомит ребёнка с симметрией;

• развивает мелкую моторику;

• повышает способность к самоконтролю, сосредоточению, работоспособности;

• активизирует познавательные процессы;

• развивает пространственные представления;

• развитие восприятия цвета;

• развитие умения работать с геометрическими фигурами;

• способствует развитию речи - уточнение, расширение, активизация словаря, автоматизация звуков, развитие связной речи - составление рассказов (оречевление своего рисунка, стимулирует развитие коммуникативной функции речи;

• позитивная оценка созданных работ способствует принятию себя, установлению дружеских взаимоотношений с окружающими;

• снятие психоэмоционального напряжения;

• материальная доступность;

• повышает мотивацию.

Недостатки:

•?

(слайд 10)

5. Практическая работа

"Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку".

Поэтапное обучение рисованию двумя руками одновременно.

Подготовительный этап.

Создаем максимально комфортные условия для новой незнакомой работы

- рисуем отпечатками пальчиков и ладоней. При этом не настаиваем на одновременном рисовании двумя руками, а предлагаем сделать отпечатки сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками одновременно.

При желании можно попробовать и с отпечатками ножек.

Одновременно и синхронно двумя руками пишем в воздухе алфавит, цифры, восьмерки.

Амплитуда в диапазоне «голова — бедра». Пишем в воздухе одновременно двумя руками разные геометрические фигуры, образы, буквы и цифры.

1 этап - рисование геометрических фигур (допускается рисование поочерёдное - правой - левой рукой, после одновременное рисование двумя руками.

Если вы правша, то рисуйте левой и наоборот. Когда видите, что у вас стало хорошо получаться, то усложните задачу и попробуйте рисовать двумя руками одновременно. Сначала начните с одинаковых фигур и только потом, когда будете справляться, пробуйте рисовать разные.

Рисуем двумя руками одновременно в направлении от центра: волнистую, прямую, ломаную линии. Рисуем двумя руками одновременно геометрические фигуры. Рисуем двумя руками одновременно разные линии, геометрические фигуры.

2 этап - рисование простых рисунков - н: снеговик, дом, ёлочка, лицо.

Позже переходим к прописям.

Рисуйте картинки левой рукой (если вы левша, то начинаем использовать правую). Если будет слишком сложно, то на начальном этапе можно предварительно ставить точки-контуры рисунка. После опять усложняем задачу. Начните рисовать одну и ту же картинку одновременно двумя руками. Затем проделываем то же самое, но уже только менее развитой рукой. Потом опять начинайте рисовать двумя руками одновременно. В общем, соблюдайте такое чередование.

Рисуйте двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Держа в обеих руках по фломастеру, поставьте их кончики рядом, в одной точке в центре бумаги. Начните рисовать двумя фломастерами одновременно, создавая «зеркальный» рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый фломастер движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке.

3 этап - рисование, печать, письмо в прописях.

Возьмите в каждую руку по карандашу или фломастеру. На листе начинаем одновременно двумя руками писать буквы, цифры, делать одинаковые рисунки. Это упражнение можно усложнить: левой рукой пишем «0», а правой рукой «1», затем левой рукой «1», а правой — «2» и т. д.

Сначала пишите крупными печатными буквами. Когда приловчитесь, то переходите на прописные.

Возьмите в каждую руку по карандашу или авторучке. Соедините их кончики в одной точке на листе. Начните писать с одной точки одно слово одновременно, левой рукой — слева–направо, а правой — справа–налево. Пусть первоначально это будут короткие слова.

После усложните задачу и пробуйте писать целые предложения и небольшие тексты.

6. Интеграция опыта.

Таким образом, мною раскрыта возможность психоречевого развития у детей посредством рисования двумя руками одновременно и использования "зеркальных" рисунков, в том чмсле.

В дефектологии, клинической психологии, педагогике давно доказано, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребёнка.

"Зеркальное" рисование или рисование двумя руками одновременно, более сложный вариант тренировки, глобальной тренировки, уже не только мелкой моторики, но и координирование работы правого и левого полушарий, но при этом доступный для детской аудитории.

Данная работа относится к упражнениям нейрогимнастики, способствует возбуждению определенных участков мозга и включает механизм активизации, компенсации высших психических функций в целом, и речи, в частности.

Рисование (печать, письмо) двумя руками одновременно— это универсальная система упражнений, она эффективна для всех детей, но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мой опыт использования данной методики в коррекционно - развивающей работе, показал, что на первом этапе работы ребенок учится ориентироваться на плоскости листа, приобретая простейшие графические навыки, что приводит к развитию пространственного мышления, внимания, слухового восприятия и функции самоконтроля. На втором этапе помощь логопеда эпизодическая, так как акцент делается на формировании умения ребенка самостоятельно работать с материалом. Задания, в зависимости от успехов занимающегося, усложняются. Подобные задания, которые предполагают самостоятельную работу ребенка при активном пространственном восприятии, формируют и укрепляют взаимодействие полушарий головного мозга. Завершив задание, ребенок по желанию может дорисовать и раскрасить свою работу, что позволяет развить его воображение, возбуждает фантазию, индивидуализирует цветовую гамму ребенка и побуждает к творчеству. Третий этап требует большей самостоятельности и ответственности ребенка, дает возможность самовыражения и самореализации. Здесь происходит аккумуляция и реализация наработанных ранее навыков. Ребенок, помимо улучшения своего произношения, учится облекать свои мысли в приемлемую и понятную для окружающих форму с помощью, к примеру, устного рассказа по скопированной и дорисованной картинке.

Если вам показалась интересной данная работа, вы можете применить ее в своей деятельности. Ваши вопросы.

(слайд 11)

Я благодарю вас за внимание. Фотоотчёт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Актуальные проблемы в современной логопедии и комплексный подход в воспитании детей-логопатов Актуальные проблемы в современной логопедии и комплексный подход в воспитании детей-логопатов Статья посвящена актуальной на сегодняшний.

Игра как способ коррекции поведения у детей-логопатов Значение игры в процессе обучения и коррекции поведения детей логопатов. Игра более чем какая-либо другая форма активности отвечает потребностям.

Мастер-класс «Ах, лето!»Мастер-класс «Ах, лето!» Лето. Ах, лето. Изобилие овощей, фруктов, ароматов, ярких красок. Звонкое разноголосие птиц. А какие поля вокруг- это просто сказка. Где.

Мастер-класс «Фантазер»Мастер-класс «Фантазер» Мастер класс «Фантазер» Выполнила ученица 8 класса Рыжкова Н. Под руководством : Попович Е. А. Цель: развитие творческих способностей.

Мастер-класс «Маки»Мастер-класс «Маки» Поглядите там и тут маки красные цветут! Дорогие коллеги, продолжаю развивать тему цветы из бросового материала. Предлагаю вам детский.

Мастер-класс «Ниткография»Мастер-класс «Ниткография» Мастер - классНиткографияСлово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства,.

Мастер-класс «Свинка»Мастер-класс «Свинка» Мастер-класс "Свинка" Автор:Фурман Яна Игоревна Добрый вечер дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс к наступающему Новому.

Мастер класс «ТРИЗ» ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Плюс этой теории заключается в том, что она.

Мастер-класс «Тюльпаны»Мастер-класс «Тюльпаны» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: заинтересовать и вовлечь в работу по изготовлению тюльпанов.

Метеостанция. Мастер-классМетеостанция. Мастер-класс Расскажу и покажу, как мы сделали метеостанцию для нашего участка Для начала вырезали из фанеры заготовки кроны дерева Раскрасили в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Из логопатов в амбидекстры»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Из логопатов в амбидекстры»» (включая файлы) размещена пользователем Линникова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД