МААМ-картинки

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Марина Серик
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Использование технологии «Синквейна» в работе по развитию речи дошкольников»

У детей дошкольного возраста часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, возникают трудности составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, выучить наизусть стихотворение.

Публикация «Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи дошкольников» размещена в разделах

Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Синквейн – это не обычное стихотворение,

а нерифмованное стихотворение, написанное

в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн можно составить :

- о природе;

- о картине и литературном герое;

- о маме и папе;

- о настроении;

- по всем лексическим темам.

Актуальность и целесообразность использования синквейна :

- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

- способствует обогащению словаря;

- проводится в рамках прохождения и закрепления определённой лексической темы;

развивает речь, память, внимание, мышление

является игровым приемом;

составление синквейна используется

для проведения анализа и синтеза

полученной информации.

Алгоритм составления синквейна

Синквейн состоит из пяти строк и его

форма напоминает ёлочку.

1 строка – Название. Слова предметы,

отражающие главную идею (Кто, что);

2 строка – Описание. Слова - признаки,

описывающие основную мысль

(Какой, какая, какое, какие);

3 строка – Действие. Три слова,

описывающие действия в рамках темы

(Что делает, что делают);

4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка – Одно слово, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).

Вывод, итог, ассоциация.

Составление синквейна к слову ВЕСНА с опорой на дидактический материал в виде опорных графических символов/Весна.

Веселая, яркая.

Греет, радует, цветет.

Тает снег, бегут ручьи.

Радость!

Автор публикации:
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 9 января 2022 в 22:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Серик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД