Марина Серик
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Использование технологии «Синквейна» в работе по развитию речи дошкольников»
У детей дошкольного возраста часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, возникают трудности составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, выучить наизусть стихотворение.
Публикация «Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.
Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Синквейн – это не обычное стихотворение,
а нерифмованное стихотворение, написанное
в соответствии с определёнными правилами.
- о природе;
- о картине и литературном герое;
- о маме и папе;
- о настроении;
- по всем лексическим темам.
Актуальность и целесообразность использования синквейна :
- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
- способствует обогащению словаря;
- проводится в рамках прохождения и закрепления определённой лексической темы;
развивает речь, память, внимание, мышление
является игровым приемом;
составление синквейна используется
для проведения анализа и синтеза
полученной информации.
Алгоритм составления синквейна
Синквейн состоит из пяти строк и его
форма напоминает ёлочку.
1 строка – Название. Слова предметы,
отражающие главную идею (Кто, что);
2 строка – Описание. Слова - признаки,
описывающие основную мысль
(Какой, какая, какое, какие);
3 строка – Действие. Три слова,
описывающие действия в рамках темы
(Что делает, что делают);
4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка – Одно слово, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).
Вывод, итог, ассоциация.
Составление синквейна к слову ВЕСНА с опорой на дидактический материал в виде опорных графических символов/Весна.
Веселая, яркая.
Греет, радует, цветет.
Тает снег, бегут ручьи.
Радость!