Эльвира Латыпова
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование театрализованной деятельности в детском саду».
1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы были маленькими, любили сочинять сказки, небылицы и обыгрывать их, превращаясь в любимых персонажей. Придумывая истории, мы погружались в свой сказочный мир, в котором мы были счастливы и уверенны в собственных силах.
2. Актуальность
Публикация «Мастер-класс „Использование театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Цель, которую ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью – сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.
3. Мотивация.
Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи. Сегодня мы проведем с вами мастер-класс с элементами изготовления театральных кукол из бросового материала и обыгрывание театральной постановки.
хочется продолжить словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя, а в игре познает мир». Я вам предлагаю сегодня побыть детьми в создании театральной постановки в русской народной сказке.
4. Практическая часть.
Для этого разделимся условно на три команды:
Посмотрите на спинки стула. У кого жетон красного цвета присаживайтесь за красный стол, у кого желтый за желтый стол.
Первые две группы будут работать над изготовлением театральных кукол из нестандартного материала (с помощью заданий, расположенных у вас на столах)
А 3 группа. Мы будем работать над созданием звукового оформления постановки. А какой вы сейчас узнаете по загадке.
Жили – были, не ту жили, дедка - бабка, внучка, кошка, жучка, мышка.
- Из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)
Представим себя на минутку пожилыми людьми. Что они могут говорить при выполнении, каких либо действия? («ох», «ух», «эх»).Чтобы мы не запутались, когда в сказке будет появляться Дед мы говорим («эх», давайте скажем вместе («эх»)\,действие бабки («ой», «ой»). Следующим героем кто был? - Внучка. Подростки любят слушать музыку и напевать различные мелодии. Придумайте как внучка будет напевать? Внучка напевала : («ля – ля – ля»)
Далее дружной компанией присоединяются : Собачка-Жучка, кошка и мышка. Нам всем известно как озвучить данных героев.
Все герои, кроме мышки звали на помощь. Данное действие мы будем озвучивать следующей фразой : «Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать» и дальше мы называем героя которого будем звать, например: пора бабку звать. Проговорим все вместе. А когда нужно будет репку тянуть, предложите как мы можем озвучить это действие? («И раз, и два») тянет -потянет «и раз и два»
Все готовы к демонстрации сказки?
Уважаемые зрители,
Сказку посмотреть не хотите-ли?
Знакомую, на удивление,
Но с креативными добавлениями!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
Выросла репка сладкая и большая – пребольшая. Пошел дед(«эх», «эх»), репку рвать, тянет -потянет «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не может. «Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора Бабку звать».
А Бабка «ой –ой-ой», Бабка за дедку, дедка за репку Тянут- потянут «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.
«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора внучку звать». Прибежала внучка («ля-ля- ля»)
Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. тянут потянут «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.
«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора Жучку звать». Прибежала Жучка. («тяф-тяф- тяф»)
Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут,«И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.
«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора кошку звать.
Прибежала кошка «мяу– мяу - мяу»
Кошка за Жучку,Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, «И РАЗ-И -РАЗ» вытянуть не могут.
«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора мышку в помощь звать». Прибежала мышку. («пи- пи- пи»).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку. Бабка за дедку тянут- потянут «И РАЗ-И РАЗ» и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто участвовал – молодец! Спасибо за помощь фокус группам.
5. Итог. Рефлексия.
Кукольный театр занимает в жизни детей особое место. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть. А если эта игрушка сделана своими руками, то такие игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Регулярные занятия помогают детям преодолеть свой страх и стеснение, решиться выступить перед залом, и услышать в свой адрес первые аплодисменты.
Уважаемые коллеги, сегодня вы активно работали. Я вас хочу поблагодарить всех за поддержку. Чаще всего люди в театре благодарят аплодисментами,так давайте наградим себя аплодисментами.
1. Если вам сегодня было интересно и вы возьмете для себя весь материал, то громко поаплодируйте.
2. Если вам все понравилось и было также интересно, но требует переработки под ваших детей, под свой опыт, то похлопайте по коленям.
3. Если вам материал хорошо знаком и наша работа показалась не интересна, то потопайте ногами.
Спасибо за внимание.