МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Эльвира Латыпова
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование театрализованной деятельности в детском саду».

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы были маленькими, любили сочинять сказки, небылицы и обыгрывать их, превращаясь в любимых персонажей. Придумывая истории, мы погружались в свой сказочный мир, в котором мы были счастливы и уверенны в собственных силах.

2. Актуальность

Публикация «Мастер-класс „Использование театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Цель, которую ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью – сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

3. Мотивация.

Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи. Сегодня мы проведем с вами мастер-класс с элементами изготовления театральных кукол из бросового материала и обыгрывание театральной постановки.

хочется продолжить словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя, а в игре познает мир». Я вам предлагаю сегодня побыть детьми в создании театральной постановки в русской народной сказке.

4. Практическая часть.

Для этого разделимся условно на три команды:

Посмотрите на спинки стула. У кого жетон красного цвета присаживайтесь за красный стол, у кого желтый за желтый стол.

Первые две группы будут работать над изготовлением театральных кукол из нестандартного материала (с помощью заданий, расположенных у вас на столах)

А 3 группа. Мы будем работать над созданием звукового оформления постановки. А какой вы сейчас узнаете по загадке.

Жили – были, не ту жили, дедка - бабка, внучка, кошка, жучка, мышка.

- Из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)

Представим себя на минутку пожилыми людьми. Что они могут говорить при выполнении, каких либо действия? («ох», «ух», «эх»).Чтобы мы не запутались, когда в сказке будет появляться Дед мы говорим («эх», давайте скажем вместе («эх»)\,действие бабки («ой», «ой»). Следующим героем кто был? - Внучка. Подростки любят слушать музыку и напевать различные мелодии. Придумайте как внучка будет напевать? Внучка напевала : («ля – ля – ля»)

Далее дружной компанией присоединяются : Собачка-Жучка, кошка и мышка. Нам всем известно как озвучить данных героев.

Все герои, кроме мышки звали на помощь. Данное действие мы будем озвучивать следующей фразой : «Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать» и дальше мы называем героя которого будем звать, например: пора бабку звать. Проговорим все вместе. А когда нужно будет репку тянуть, предложите как мы можем озвучить это действие? («И раз, и два») тянет -потянет «и раз и два»

Все готовы к демонстрации сказки?

Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

Выросла репка сладкая и большая – пребольшая. Пошел дед(«эх», «эх»), репку рвать, тянет -потянет «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не может. «Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора Бабку звать».

А Бабка «ой –ой-ой», Бабка за дедку, дедка за репку Тянут- потянут «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора внучку звать». Прибежала внучка («ля-ля- ля»)

Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. тянут потянут «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора Жучку звать». Прибежала Жучка. («тяф-тяф- тяф»)

Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут,«И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора кошку звать.

Прибежала кошка «мяу– мяу - мяу»

Кошка за Жучку,Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, «И РАЗ-И -РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора мышку в помощь звать». Прибежала мышку. («пи- пи- пи»).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку. Бабка за дедку тянут- потянут «И РАЗ-И РАЗ» и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто участвовал – молодец! Спасибо за помощь фокус группам.

5. Итог. Рефлексия.

Кукольный театр занимает в жизни детей особое место. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть. А если эта игрушка сделана своими руками, то такие игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Регулярные занятия помогают детям преодолеть свой страх и стеснение, решиться выступить перед залом, и услышать в свой адрес первые аплодисменты.

Уважаемые коллеги, сегодня вы активно работали. Я вас хочу поблагодарить всех за поддержку. Чаще всего люди в театре благодарят аплодисментами,так давайте наградим себя аплодисментами.

1. Если вам сегодня было интересно и вы возьмете для себя весь материал, то громко поаплодируйте.

2. Если вам все понравилось и было также интересно, но требует переработки под ваших детей, под свой опыт, то похлопайте по коленям.

3. Если вам материал хорошо знаком и наша работа показалась не интересна, то потопайте ногами.

Спасибо за внимание.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 11:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Латыпова (УИ 1033660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД