Анна Шевко
Мастер-класс «Использование разных методов развития мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня компетентности родителей по развитию мелкой моторики рук традиционными и нетрадиционными методами и приемами их использования у детей со слуховой депривацией.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, конверт, «сухой бассейн», наполненный фасолью, «чудесный мешочек», коробка, прищепки; по количеству участников: счетные палочки, карандаши, комочки смятой бумаги, разрезные картинки, емкости с песком, тарелочки с природным и бросовым материалом (ракушки, фасоль, желуди, семечки, пуговицы, игры-моталочки «Посади бабочку на ладошку», шаблоны солнца, музыкальное сопровождение.
Публикация «Мастер-класс „Использование разных методов развития мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией“» размещена в разделах
Ход мастер-класса:
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов:
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детишек вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
В. д. о. С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Для того чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!
В. д. о. Вот и мы с вами будем весело играть, пальчики все разминать!
Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Родители из коробки, в которой прорезано отверстие, достают смятые комочки бумаги, те родители, у которых при разглаживании комочка появилось изображение «солнышка» приглашаются для участия в мастер-классе.
В. д. о. Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо!
Всем сегодня помогу, доброй феей буду!
Поскорей все встали в круг, за руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться в ребятишек превращаться!
Приветствие
В. д. о. Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Звучит фонограмма смеха «Волшебная шляпа»
В. д. о. Ребята, кто это так весело смеётся? (Ответы детей.) Правильно, это волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем? (Показывает конверт, а в нем загадка.)
Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным полна, а зовут её(весна)
Игра «Сложи целое»
У каждого ребенка на столе комплект разрезных картинок по теме «Весна», детям необходимо сложить целое изображение из частей.
В. д. о. Какое время года у вас получилось? (Ответы детей.) Весной ярко светит солнышко и согревает нас своими лучиками. Ребята, у каждого из вас на столе лежит солнышко. Какое оно? Обведите солнышко пальчиками. (Ответы детей.) Как вы думаете, чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)
В. д. о. Надо нам их отыскать, наши пальчики размять.
Дидактическая игра «Сухой бассейн»
Дети опускают руки в емкости, наполненные фасолью и при помощи «прищепок-лучиков» дополняют солнышко.
В. д. о. Весной прилетают птицы. Назовите перелетных птиц? (Ответы детей.) Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.
Дидактическое упражнение «Покажи птице путь к гнезду»
Детям необходимо провести линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
В. д. о. Весной тает снег, бегут ручьи. Дети пускают кораблики. Посмотрите, из чего состоит кораблик? Дети рассматривают образец для конструирования кораблика из счетных палочек. (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Выложи кораблик»
В. д. о. Весной расцветают цветы. Ребята назовите, какие цветы появляются весной? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Цветы»
Семена мы посадили и взрыхлили, и полили.
Вырастут у нас цветы, несравненной красоты. (Имитация движений в соответствии с текстом.)
Игровое упражнение «Выложи цветок»
У каждого ребенка емкость с песком и тарелочки с природным и бросовым материалом, детям необходимо выложить цветы из предложенного им материала.
В. д. о. Молодцы, какие славные у вас получились цветы! Весной появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)
Игра-моталочка «Посади бабочку на ладошку»
Вертим палочки в руках,
Пальчики все впопыхах.
Бабочки к нам прилетели, (дети произносят звук ш-ш-ш)
На ладошки тихо сели.
Физкультминутка «Веснянка» (С элементами пальчиковой гимнастики.)
Солнышко, солнышко (Поочередно руки вверх, сжимание, разжимание пальцев.)
Золотое донышко! (Покачивание туловища со сцепленными руками над головой.)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Сжимание, разжимание пальцев.)
Побежал в саду ручей (Бег на месте.)
Прилетело сто грачей (Махи руками.)
И сугробы тают, тают (Медленное приседание.)
И цветочки расцветают. (Кисти рук соединить у запястья, развести ладони в стороны.)
В. д. о. Вам понравилось занятие? Давайте вспомним, о чем мы говорили. Что было наиболее интересным? (Ответы детей.)
Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо!
Всем ребятам помогу, доброй феей буду!
Поскорей все встали в круг, за руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться и во взрослых превращаться.
Рефлексия
Родители берут по карточке с началом предложений: «Удачным сегодня было…»; «Для себя я почерпну…»; «Думаю, моему ребенку понравится…»
Использованная литература:
1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха» / Т. И. Обухова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2006. – 292 с.
2. Обухова, Т. И. Методика обучения игре детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. И. Обухова. – Минск: Адукацыяі выхаванне, 2011. – 184 с.