Лучший педагог года

Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в процессе ознакомления дошкольников с ПДД

Татьяна Павлова
Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в процессе ознакомления дошкольников с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: представить опыт использования информационно-коммуникационных технологий и игровых обучающих ситуаций путем показа последовательности действий.

Задачи:

1. Демонстрация способов применения информационно-коммуникационных технологий и вариантов использования игровых обучающих ситуаций в практической деятельности педагогов.

2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности образовательного процесса.

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к использованию инновационных методов, стимулировать развитие творческого потенциала.

Ход:

Публикация «Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в процессе ознакомления дошкольников с ПДД» размещена в разделах

Модернизация системы дошкольного образования в России, введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым. Организованная образовательная деятельность в детском саду проводится в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций, которые носят интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач.

Повышению эффективности образовательного процесса способствует использование информационно-коммуникационных технологий, которые стали неотъемлемой частью современной жизни. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в ДОУ убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (исследования Новоселовой С. Л., Пашелите И. И. и др.). Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями позволяет привлечь больше иллюстративного материала, использовать звуковые и видеозаписи, сделать образовательный процесс более ярким и эмоциональным. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятной дошкольнику. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, обладают стимулом познавательной активности.

Я предлагаю вашему вниманию те методы и приемы использования игровых обучающих ситуаций и информационно-коммуникационных технологий, которые использую в своей педагогической практике.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Нас пригласили на телемост жители сказочной страны Аленка и Ваня. Я их знаю. Они ужасные спорщики. Слышите, и сейчас они спорят. Давайте послушаем, о чем (включается видеозапись разговора).

Аленка: Правила дорожные детям знать положено!

Ваня: Вовсе они не нужны!

Аленка: Как не нужны? Без знаний правил дорожного движения не обойтись.

Ваня: Ничего подобного. Красота! Гуляй – где хочешь, делай что хочешь.

Аленка: Что тогда будет твориться в стране? Бесконечные аварии, настоящий беспорядок. Так что правила знать необходимо.

Ваня: А я говорю – не нужны они. (пауза)

Воспитатель: О чем же спорят наши друзья?

Дети: Надо ли знать правила дорожного движения, или не обязательно.

Воспитатель: Итак, тема сегодняшней нашей встречи: «Надо ли знать правила дорожного движения?». Ребята, а как думаете вы? (Дети рассуждают. Во время ответов детей на экране появляется Баба Яга. Хватает девочку и кричит: «Ха-ха-ха-ха! Разболтались тут, расшумелись: «надо знать правила», «не надо знать правила»!» Пока вы тут спорили, Аленка ваша уже у меня и найти ее вам вряд ли удастся. Ха-ха-ха» (исчезает с экрана). На экране появляется Ваня.)

Ваня (испуганно) : Что же делать? Что делать? Кого позвать на помощь?

Воспитатель: Как помочь Ване освободить Аленку? Где искать Бабу Ягу, как вы думаете, ребята?

Дети: Скорее всего, в лесу.

Воспитатель: А давайте-ка мы свяжемся с нашим другом Лесовичком. Он ведет видеонаблюдение за всеми лесными жителями, и я думаю, что он нам сможет помочь (имитируется видеосвязь по скайпу с Лесовичком). Здравствуй, уважаемый Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Воспитатель: У нас случилось несчастье и нам нужна твоя помощь: Баба Яга украла Аленку, и мы не знаем, где ее найти. Помоги нам, пожалуйста!

Лесовичок: Опять Баба Яга проказничает! Но не волнуйтесь, сейчас мы посмотрим, где она. (Смотрит в экран видеонаблюдения) О, вижу, вижу! Она заперла Аленку за тремя кодовыми электронными замками. А замки эти с секретом: чтобы их открыть, необходимо выполнить три задания на знание правил дорожного движения. Задания спрятаны в чудесном лесу.

Воспитатель: Дети у нас умные, сообразительные, я думаю, они легко с ними справятся. Но как нам попасть в лес?

Лесовичок: Я вам и в этом помогу. Закрывайте глаза, да не подглядывайте.

Лесовичок произносит волшебные слова:

Крибли-краблти, рекс-пекс-фекс!

Переносим в лес чудес!

Звучит аудиозапись шума леса.

Воспитатель: Большое тебе спасибо, Лесовичок! А где же спрятаны задания?

Лесовичок: Первое задание спрятано в на полянке, в шкатулке. Будьте внимательны! Удачи вам!

Воспитатель: Спасибо! Будь с нами на связи. А где же наш Ванечка?

Включается видеосвязь с Ваней.

Воспитатель: Ваня, теперь мы знаем, как освободить Аленку, в этом нам помог Лесовичок. Беги скорее к нему и наблюдай за нами по монитору, вдруг понадобится твоя помощь.

Ваня: Бегу! Бегу! (видеосвязь отключается.)

Воспитатель: Ну что ребята? Готовы? Тогда отправляемся в путь.

Дети идут по лесу и находят волшебную шкатулку, на крышке шкатулки написано первое задание.

Первое задание: Звуковые загадки (детям предлагается прослушать короткие записи звуков разных видов транспорта, угадать, что это за транспорт и к какому виду по способу передвижения он относится.)

Воспитатель: Правильность ответа проверим с помощью компьютера. Только имейте ввиду, что компьютер примет ответ только одного человека. Если будете отвечать хором, то ответ не засчитается, так что отвечать будете по очереди. (После каждого правильного ответа исчезает сегмент, закрывающий часть ключа, и на экране постепенно появляется ключ, который по окончании выполнения задания «падает».)

Лесовичок и Ваня (появляются на экране) : Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Следующее задание ищите в конверте.

Дети находят конверт. Вскрывают его и обнаруживают новое задание.

Второе задание: «Зашифрованное правило». (Детям предлагаются картинки с изображением дорожных ситуаций. Необходимо угадать и сформулировать правило дорожного движения, зашифрованное в картинке. После каждого правильного ответа исчезает сегмент, закрывающий часть ключа, и на экране постепенно появляется второй ключ, который по окончании выполнения задания «падает».)

Лесовичок и Ваня (появляются на экране) : Умницы! И с этим заданием вы успешно справились. Остается последнее задание. Только спрятано оно на Дальней поляне. Туда трудно добраться!

Воспитатель: А мы доедем на машине, правда, ребята?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ребята, нам и осталось найти и выполнить последнее задание. (Идут по «лесу» и находят коробку, открывают, воспитатель читает задание)

Третье задание: «Собери дорожный знак, назови его и скажи, к какой группе относится». (Дети выполняют задание и по окончании «падает» третий ключ.)

Лесовичок и Ваня (появляются на экране) : Молодцы! Электронный замок открыт. И Аленка на свободе. Она направляется к вам. (Появляется Аленка, благодарит детей и спрашивает, сложные ли задания давала Баба Яга? Дети рассказывают.)

Аленка: Пригодились ли вам знания о правилах дорожного движения?

Дети: Да.

Аленка (обращается к Ване) : Ну что, Ванечка, нужно ли знать правила дорожного движения?

Ваня: Теперь я убедился в этом точно, что правила дорожного движения нужно знать. Они вон даже тебя помогли спасти. Спасибо вам, ребята.

Аленка: Ой, а у меня к Ване новый вопрос? Интересно, как он думает, есть ли жизнь на Марсе? Побегу спрошу.

Воспитатель: Вот видите, опять будут спорить. А наша сегодняшняя встреча подошла к концу.

Я продемонстрировала разнообразные методы работы, которые могут быть использованы любым педагогом, имеющим даже не большой опыт работы с компьютером. Это только пример, но не образец для подражания. Предложенные методы могут быть модифицированы вами в зависимости от вашего желания и возможностей.

Рефлексия:

А сейчас я прошу вас выразить свое мнение о представленной работе.

Перед вами главная героиня нашей сегодняшней встречи Алёнка. Возле нее вы видите пословицы, которые помогут вам выразить свои впечатления об увиденном. У вас в руках три яблока – красное, желтое и зеленое. Если вы считаете, что показанные мною методы работы интересны, и вы будете их применять в своей практике, положите красное яблочко в тарелочку, у которой написана пословица «Была бы охота, а впереди еще много работы.». Если вы думаете, что мой опыт интересен, но вызовет непреодолимые затруднения в реализации, то положите желтое яблочко на тарелку около пословицы «Начало трудно, а конец мудрен». А если вы считаете, что данные методы вам не интересны, и применять их в работе не имеет смысла, положите зеленое яблоко на тарелку у пословицы «Как ни мечи, а лучше на печи». По тому, каких яблок окажется больше, будет понятно, насколько интересен и доступен мой опыт.

Публикации по теме:

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Электронная книга для детей «Приключения Незнайки в цветочном городе» Грамотное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в процессе ознакомления дошкольников с ПДД
Опубликовано: 17 октября 2013 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в процессе ознакомления дошкольников с ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД